Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников » Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Страница 4

Для закрепления форм самостоятельного поведения с детьми организовывались коллективные работы, успех которых напрямую зависел от слаженных действий и самостоятельного выполнения каждым своей части работы. Здесь же мы использовали ряд домашних заданий – «Научи маму замешивать тесто», «Придумай, сделай и покажи друзьям», «У кого что получилось». Дети делали игрушки дома и приносили их в детский сад для раскрашивания, более самостоятельные проделывали это сами. Благодаря этому мы имели возможность судить о степени эффективности наших усилий.

Для коррекции уровня самостоятельности старших дошкольников была предложена программа воспитания самостоятельности в ДОУ.

Для достижения положительной динамики в процессе воспитания самостоятельности старших дошкольников работа проводилась систематически.

По истечении двух месяцев реализации программы было проведено повторное исследование уровня воспитания самостоятельности старших дошкольников, которое составило контрольный этап исследования.

Распределение показателей по уровням самостоятельности в результате повторных серий наблюдений представлено в таблице 3.

Таблица 3. Показатели самостоятельности у старших дошкольников

уровень

Количество человек

%

высокий

9

37%

средний

10

42%

низкий

5

21%

Анализ данных, представленных в табл. 3 показывает, что в результате применения программы воспитания самостоятельности в ДОУ низкий уровень самостоятельности показали 21% дошкольников.

Средний уровень самостоятельности был отмечен у 42% дошкольников.

Высокий уровень самостоятельности отметили 37% дошкольников.

Наглядно сопоставим уровень самостоятельности старших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах исследования на рисунке 3.

Рис. 3. Уровни самостоятельности дошкольников в результате наблюдения (констатирующий и контрольный эксперименты)

Таким образом, по данным рисунка 3 можно сделать вывод, что после применения программы воспитания самостоятельности количество детей с низким уровнем снизилось на 33%, количество детей со средним уровнем увеличилось на 9%. Высокий уровень самостоятельности показали на 24% дошкольников больше, чем на констатирующем этапе исследования.

Далее у дошкольников мы повторно исследовали уровень самостоятельности по методике «Конструирование» С. Забрамной.

Распределение показателей по уровням самостоятельности в результате повторного исследования по методике «Конструирование» С. Забрамной представлено в таблице 4.

Таблица 4. Показатели самостоятельности у старших дошкольников

уровень

Количество человек

%

высокий

9

37%

средний

9

37%

низкий

10

26%

очень низкий

0

0%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Развитие речи
Б.М. Гриншпун считал, что работа по грамматическому развитию алаликов должна начинаться как можно раньше, без выделения этапа «дограмматического развития». Произношение вначале работы можно не исправлять, а грамматические формы – сразу. Овладение грамматикой создает перспективу для овладения речью ...

Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников
Реализация основ здорового образа жизни, помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, включает и полноценное питание, достаточную двигательную активность в течение дня, необходимый объем гигиенической грамотности в целом, а также социокультурные мероприяти ...

Система уроков музыки, направленная на развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах
Методика формирующего эксперимента разработана по направлению – работа с детьми. В соответствии с направлением нами были поставлены следующие задачи: 1.Научить детей определять и точно воспроизводить ритмический рисунок. 2.Повысить у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах через об ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru