Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников » Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Страница 5

Анализ данных, представленных в табл. 4 показывает, что после применения программы воспитания самостоятельности в ДОУ очень низкий уровень самостоятельности по методике «Конструирование» С. Забрамной не показал ни один ребенок.

У 26% дошкольников по методике «Конструирование» С. Забрамной отмечен низкий уровень самостоятельности.

Средний уровень самостоятельности по методике «Конструирование» С. Забрамной отметили 37% детей.

Высокий уровень самостоятельности по методике «Конструирование» С. Забрамной также отметили 37% детей. Они принимают задание и самостоятельно выполняют его по образцу.

Наглядно сопоставим уровень самостоятельности старших дошкольников по методике «Конструирование» С. Забрамной на констатирующем и контрольном этапах исследования на рисунке 4.

Рис. 4. Уровни самостоятельности дошкольников по методике «Конструирование» С. Забрамной (констатирующий и контрольный эксперименты)

Таким образом, по данным рисунка 2 можно сделать вывод, что по методике «Конструирование» С. Забрамной после применения программы воспитания самостоятельности количество детей с низким уровнем снизилось на 17%, количество детей со средним уровнем увеличилось на 4%. Высокий уровень самостоятельности показали на 29% дошкольников больше, чем на констатирующем этапе исследования.

Общий анализ результатов контрольного эксперимента свидетельствует о том, что уровень самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста при систематической коррекционно-развивающей работе повышается.

Результаты проведенного экспериментального исследования показывают, насколько важна работа педагога в воспитании самостоятельности старших дошкольников, но это при условии систематической целенаправленной коррекционно-развивающей работы.

Таким образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась, т.е. воспитанию самостоятельности у старших дошкольников способствует целенаправленная работа педагога.

Но попробуем доказать эффективность применения программы воспитания самостоятельности старших дошкольников еще раз при помощи метода математической обработки данных.

Используем в нашем случае T – критерий Вилкоксона. Критерий применяется для сопоставления показателей, измеренных в двух разных условиях на одной и той же выборке испытуемых. Он позволяет у становить не только направленность изменений, но и их выраженность. С его помощью мы определяем, является ли сдвиг показателей в каком-то одном направлении более интенсивным, чем в другом.

Итак, мы будем использовать в данном случае показатели уровня самостоятельности старших дошкольников «до» и «после» применения программы.

Сопоставим средние показатели уровня самостоятельности старших дошкольников, полученные в результате наблюдений.

Итак, сформулируем гипотезы.

Н: Изменения показателей уровня самостоятельности дошкольников после применения программы статистически не значимы по сравнению с показателями уровня тревожности дошкольников до применения программы.

Н: Изменения показателей уровня самостоятельности дошкольников после применения программы статистически значимы по сравнению с показателями уровня тревожности дошкольников до применения программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Гигиенические и педагогические требования к организации труда в природе
Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям. Для того, чтобы труд не утомлял детей, а давал им радость и удовлетворение, нужно соблюдать гигиенические требования к о ...

Цели и задачи курса графики
Учитывая мировую тенденцию ускоренного развития графической информации, использование графического языка в качестве международного языка общения, общее среднее образование должно предусмотреть качественное формирование знаний о методах графического предъявления и восприятия информации. Постоянно ра ...

Методические рекомендаций по организации проектной работы
- При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не «ежедневные» технологии. В начале учебного года желательно выделить те темы (наиболее сложные в плане понимания, усвоения), вопросы, разделы, программы конкретного курса, по которым желательно было бы про ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru