Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников » Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Страница 5

Анализ данных, представленных в табл. 4 показывает, что после применения программы воспитания самостоятельности в ДОУ очень низкий уровень самостоятельности по методике «Конструирование» С. Забрамной не показал ни один ребенок.

У 26% дошкольников по методике «Конструирование» С. Забрамной отмечен низкий уровень самостоятельности.

Средний уровень самостоятельности по методике «Конструирование» С. Забрамной отметили 37% детей.

Высокий уровень самостоятельности по методике «Конструирование» С. Забрамной также отметили 37% детей. Они принимают задание и самостоятельно выполняют его по образцу.

Наглядно сопоставим уровень самостоятельности старших дошкольников по методике «Конструирование» С. Забрамной на констатирующем и контрольном этапах исследования на рисунке 4.

Рис. 4. Уровни самостоятельности дошкольников по методике «Конструирование» С. Забрамной (констатирующий и контрольный эксперименты)

Таким образом, по данным рисунка 2 можно сделать вывод, что по методике «Конструирование» С. Забрамной после применения программы воспитания самостоятельности количество детей с низким уровнем снизилось на 17%, количество детей со средним уровнем увеличилось на 4%. Высокий уровень самостоятельности показали на 29% дошкольников больше, чем на констатирующем этапе исследования.

Общий анализ результатов контрольного эксперимента свидетельствует о том, что уровень самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста при систематической коррекционно-развивающей работе повышается.

Результаты проведенного экспериментального исследования показывают, насколько важна работа педагога в воспитании самостоятельности старших дошкольников, но это при условии систематической целенаправленной коррекционно-развивающей работы.

Таким образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась, т.е. воспитанию самостоятельности у старших дошкольников способствует целенаправленная работа педагога.

Но попробуем доказать эффективность применения программы воспитания самостоятельности старших дошкольников еще раз при помощи метода математической обработки данных.

Используем в нашем случае T – критерий Вилкоксона. Критерий применяется для сопоставления показателей, измеренных в двух разных условиях на одной и той же выборке испытуемых. Он позволяет у становить не только направленность изменений, но и их выраженность. С его помощью мы определяем, является ли сдвиг показателей в каком-то одном направлении более интенсивным, чем в другом.

Итак, мы будем использовать в данном случае показатели уровня самостоятельности старших дошкольников «до» и «после» применения программы.

Сопоставим средние показатели уровня самостоятельности старших дошкольников, полученные в результате наблюдений.

Итак, сформулируем гипотезы.

Н: Изменения показателей уровня самостоятельности дошкольников после применения программы статистически не значимы по сравнению с показателями уровня тревожности дошкольников до применения программы.

Н: Изменения показателей уровня самостоятельности дошкольников после применения программы статистически значимы по сравнению с показателями уровня тревожности дошкольников до применения программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Самоопределение учащихся
В мире профессий тысяча. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, то есть получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способность, укрепить характер, стать достойным человеком. Профессия необходима человеку та ...

Дошкольное образование 2009 год
В условиях увеличения рождаемости детей и увеличивающегося притока иногородних молодых семей, имеющих детей дошкольного возраста, Администрацией города обеспечивалась согласованная и целенаправленная деятельность дошкольных образовательных учреждений по предоставлению населению города качественного ...

Башкирская народная педагогика - педагогика семьи
Народная педагогика, в первую очередь, педагогика семьи, социокультурной среды, где появляется на свет новый человек, где он делает первые шаги, откуда широкими шагами выходит в мир. Семья – не только среда, в которой закладывается фундамент новой личности, но и нечто большее она доминанта нравстве ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru