Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников » Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Страница 5

Анализ данных, представленных в табл. 4 показывает, что после применения программы воспитания самостоятельности в ДОУ очень низкий уровень самостоятельности по методике «Конструирование» С. Забрамной не показал ни один ребенок.

У 26% дошкольников по методике «Конструирование» С. Забрамной отмечен низкий уровень самостоятельности.

Средний уровень самостоятельности по методике «Конструирование» С. Забрамной отметили 37% детей.

Высокий уровень самостоятельности по методике «Конструирование» С. Забрамной также отметили 37% детей. Они принимают задание и самостоятельно выполняют его по образцу.

Наглядно сопоставим уровень самостоятельности старших дошкольников по методике «Конструирование» С. Забрамной на констатирующем и контрольном этапах исследования на рисунке 4.

Рис. 4. Уровни самостоятельности дошкольников по методике «Конструирование» С. Забрамной (констатирующий и контрольный эксперименты)

Таким образом, по данным рисунка 2 можно сделать вывод, что по методике «Конструирование» С. Забрамной после применения программы воспитания самостоятельности количество детей с низким уровнем снизилось на 17%, количество детей со средним уровнем увеличилось на 4%. Высокий уровень самостоятельности показали на 29% дошкольников больше, чем на констатирующем этапе исследования.

Общий анализ результатов контрольного эксперимента свидетельствует о том, что уровень самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста при систематической коррекционно-развивающей работе повышается.

Результаты проведенного экспериментального исследования показывают, насколько важна работа педагога в воспитании самостоятельности старших дошкольников, но это при условии систематической целенаправленной коррекционно-развивающей работы.

Таким образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась, т.е. воспитанию самостоятельности у старших дошкольников способствует целенаправленная работа педагога.

Но попробуем доказать эффективность применения программы воспитания самостоятельности старших дошкольников еще раз при помощи метода математической обработки данных.

Используем в нашем случае T – критерий Вилкоксона. Критерий применяется для сопоставления показателей, измеренных в двух разных условиях на одной и той же выборке испытуемых. Он позволяет у становить не только направленность изменений, но и их выраженность. С его помощью мы определяем, является ли сдвиг показателей в каком-то одном направлении более интенсивным, чем в другом.

Итак, мы будем использовать в данном случае показатели уровня самостоятельности старших дошкольников «до» и «после» применения программы.

Сопоставим средние показатели уровня самостоятельности старших дошкольников, полученные в результате наблюдений.

Итак, сформулируем гипотезы.

Н: Изменения показателей уровня самостоятельности дошкольников после применения программы статистически не значимы по сравнению с показателями уровня тревожности дошкольников до применения программы.

Н: Изменения показателей уровня самостоятельности дошкольников после применения программы статистически значимы по сравнению с показателями уровня тревожности дошкольников до применения программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Проблема развития творческого мышления
В психологии развития существуют три подхода к проблеме развития творческого мышления: 1) генетический, отводящий основную роль наследственности; 2) средовой, представители которого считают решающим фактором развития внешние условия; 3) генотип - средового взаимодействие, сторонники которого выделя ...

Роль практической деятельности в развитии глухих детей
Весь ход развития аномального ребенка (или, как принято говорить в наше время, ребенка с отклонениями в развитии), указывал Л. С. Выготский, определяется временем поражения и значимостью той или иной нарушенной функции для дальнейшего хода его психического развития. Нарушение любого органа чувств о ...

Подходы к формированию деятельности самоконтроля у младших школьников
Функция контроля заключается в постоянном прослеживании хода выполнения учебных действий, своевременном обнаружении различных недостатков в их выполнении, а также внесение необходимых коррективов в них. Так как эти действия выполняются самими учениками, компонент учебной деятельности приобретает фо ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru