Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников » Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Страница 6

Гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась.

Теперь мы можем констатировать тот факт, что воспитанию самостоятельности у старших дошкольников способствует целенаправленная работа педагога.

В этом мы убедились при помощи метода математической обработки данных.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема формирования самостоятельности детей дошкольного возраста является актуальной в наши дни, так как большое значение имеет влияние семейной и предметно-развивающей среды на ребенка. Своей главной воспитательной задачей в детском саду должна быть целенаправленная работа педагога, побуждающая ребенка к проявлению самостоятельности.

Самостоятельность – очень многоаспектный и психологически непростой феномен, это скорее смыслообразующая, качественная характеристика какой-либо сферы деятельности и личности, имеющая собственные конкретные критерии.

Первые проявления самостоятельности в детской деятельности усматриваются еще в дошкольном возрасте. Каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих еще небольших возможностей к некоторой независимости от взрослых в повседневной практической жизни.

В практике дошкольного воспитания проблеме самостоятельности дошкольника уделено особое место. Самостоятельность воспитывается при выполнении детьми обязанностей по обслуживанию себя и близких людей; уровень самостоятельности связан с освоением социального опыта трудовой деятельности, возможностью проявления ребенком в труде субъектной позиции. Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества, при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности.

В первой главе работы мы рассмотрели теоретические аспекты работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников.

Во второй части исследования мы провели экспериментальное исследование, в котором выявили уровень самостоятельности детей, внедрили в учебно-воспитательный процесс программу воспитания самостоятельности, которая способствовала повышению уровня самостоятельности дошкольников.

После повторного исследования уровня самостоятельности дошкольников и анализа полученных результатов мы можем сделать вывод о важности работы педагога в воспитании самостоятельности старших дошкольников, но это при условии систематической целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности.

Таким образом, наша цель достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза подтвердилась. Дальнейшим направлением исследования может стать разработка и внедрение программы работы с родителями по воспитанию самостоятельности старших дошкольников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее о педагогике:

Что нужно учитывать при моделировании воспитательной системы школы
"Модель представляет собой упрощенное определенным образом схематизированное определенным образом отражение объекта или явления. Оно создается в процессе моделирования - специфическом способе познания, при котором одна система (объект исследования) воспроизводится в другой". (В.Г. Афанась ...

Значение контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника
Модернизация общего образования требует переход от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. К их числу можно отнести: ответственность, инициативность, самостоятельность, ...

Возрастные особенности младших школьников
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru