Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников » Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ

Страница 6

Гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась.

Теперь мы можем констатировать тот факт, что воспитанию самостоятельности у старших дошкольников способствует целенаправленная работа педагога.

В этом мы убедились при помощи метода математической обработки данных.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема формирования самостоятельности детей дошкольного возраста является актуальной в наши дни, так как большое значение имеет влияние семейной и предметно-развивающей среды на ребенка. Своей главной воспитательной задачей в детском саду должна быть целенаправленная работа педагога, побуждающая ребенка к проявлению самостоятельности.

Самостоятельность – очень многоаспектный и психологически непростой феномен, это скорее смыслообразующая, качественная характеристика какой-либо сферы деятельности и личности, имеющая собственные конкретные критерии.

Первые проявления самостоятельности в детской деятельности усматриваются еще в дошкольном возрасте. Каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих еще небольших возможностей к некоторой независимости от взрослых в повседневной практической жизни.

В практике дошкольного воспитания проблеме самостоятельности дошкольника уделено особое место. Самостоятельность воспитывается при выполнении детьми обязанностей по обслуживанию себя и близких людей; уровень самостоятельности связан с освоением социального опыта трудовой деятельности, возможностью проявления ребенком в труде субъектной позиции. Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества, при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности.

В первой главе работы мы рассмотрели теоретические аспекты работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников.

Во второй части исследования мы провели экспериментальное исследование, в котором выявили уровень самостоятельности детей, внедрили в учебно-воспитательный процесс программу воспитания самостоятельности, которая способствовала повышению уровня самостоятельности дошкольников.

После повторного исследования уровня самостоятельности дошкольников и анализа полученных результатов мы можем сделать вывод о важности работы педагога в воспитании самостоятельности старших дошкольников, но это при условии систематической целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности.

Таким образом, наша цель достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза подтвердилась. Дальнейшим направлением исследования может стать разработка и внедрение программы работы с родителями по воспитанию самостоятельности старших дошкольников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее о педагогике:

Сравнительная характеристика методик рисуночной терапии
Техника медитативного рисунка — мандала Одной из техник изотерапии является создание циркулярных композиций — мандал. Слово мандала имеет санскритское происхождение и означает «магический круг» . Понятие мандалы было внесено в западную психологию К. Юнгом. Он открыл ее, занимаясь собственным психоа ...

Исторические предпосылки возникновения и особенности идеи русской школы в XIX в
На проявление патриотизма в России и формирование национального направления образования в XIXв повлияла европеизация общества в период правления Петра I. Всякий человек, поддерживающий его преобразования, должен был стать западником, а западничество считалось одним из проявлений патриотизма. Однако ...

Интерактивное обучениЕ
Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru