Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Оптимальные пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся в процессе чтения школьной лекции » Школьная лекция как активная форма обучения

Школьная лекция как активная форма обучения

Страница 3

Так чем же в таком случае школьная лекция отличается от рассказа и объяснения? Единственное отличие состоит в том, что лекция используется для изложения более или менее обширного учебного материала, и поэтому она занимает почти весь урок. Естественно, что с этим связана не только определенная сложность школьной лекции как метода обучения, но и ряд ее специфических особенностей.

В лекции преобладают теоретическое рассуждение, научный анализ, обобщения. Основой, объектом рассмотрения, источником для выводов и обобщений в лекции служит конкретный исторический материал. Поэтому в большинстве случаев там присутствуют и повествование, и описание, и характеристика.

Лекция (как и рассказ учителя) – синтетический прием устного изложения истории. Она может включать в себя все остальные приемы устного изложения: разные виды описания, характеристику, объяснение, рассуждение, элементы беседы и сочетаться с использованием разнообразных видов наглядности.

Итак, в данной главе нами была рассмотрена школьная лекция как активная форма обучения. Считаю необходимым сделать следующие выводы:

- Лекция – одна из активных форм обучения.

- Лекция формирует мировоззрение учащихся.

- Одно из основных отличий лекции от рассказа и беседы – это большая степень информативности и объем.

- Школьная лекция существенно отличается от лекции в высшем учебном заведении.

- Лекция должна быть безукоризненной в научном отношении и быть шире содержания учебника.

- Школьная лекция готовит учеников к новой форме усвоения знаний в ВУЗ

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Возрастные особенности младших школьников
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...

Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ «ООШ п. Восточный»
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru