Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Методические подходы к обучению химии

Методические подходы к обучению химии

Гуманитаризация школьного курса химии – ведущее направление организации обучения химии в классах гуманитарного профиля. Главная идея курса химии для классов гуманитарного профиля: раскрытие роли химических знаний как части общей культуры человека путем введения элементов содержания, форм и методов преподавания гуманитарных дисциплин в процесс обучения химии.

Основная цель курса химии для классов гуманитарного профиля: обеспечение учащихся минимумом химических знаний, позволяющих ориентироваться в социально значимых проблемах, связанных с химией.

Структура содержания курса химии для классов гуманитарного профиля: инвариантное ядро и гуманитарный компонент (вариативная составляющая). Инвариантное ядро содержания обеспечивает общеобразовательную подготовку учащихся. Вариативная составляющая представлена модулями, которые могут включать как теоретический, так и прикладной материал. Прикладной материал этих модулей раскрывает связь химии с различными сферами человеческой деятельности: «Химия и валеология», «Химия и медицина», «Химия и экономика», «Химия и культура», «Химия в сельском хозяйстве», «Химия в промышленности», «Химия и физические законы» и др.

Основные направления реализации гуманитарного компонента: раскрытие практической значимости химических знаний, использование в курсе химии историко-искусствоведческого, экологического и регионального материала, поэзии, художественной литературы, раскрытие межпредметных связей с лексикой русского языка, раскрытие связи химии с историей цивилизации, значение музыки в жизни учёных-химиков, социально-нравственные аспекты химической науки и т.д.

Методическое обоснование использования наиболее приемлемых форм и методов обучения химии для классов гуманитарного профиля с учётом особенностей учебно-познавательной деятельности учащихся.

Использование химических задач с гуманитарным компонентом: задачи с историко-искусствоведческим, литературным, практическим значимым, экологическим и литературным содержанием.

Особенности проведения химического эксперимента в гуманитарных классах – использование культурологических экскурсов исторической, экологической и прикладной направленности.

Прочее о педагогике:

Вызывание спонтанной речи
Вызывание спонтанной речи – наиболее трудный и ответственный момент. Повторенная много раз в одной и той же ситуации фраза вызывает у ребенка желание повторить ее. В новой ситуации ребенку опять нужно напоминать уже произнесенное слово. Спонтанная речь может появиться в процессе эмоциональной игры. ...

Этапы обучения русскому языку в коррекционной школе
Обучение русскому языку во вспомогательной школе можно условно разделить на три этапа. Первый этап ограничен первым годом обучения, что обусловлено психологическими особенностями умственно отсталых детей. Эти особенности определяют также специфику задач обучения, отбор материала и методов преподава ...

Школьная лекция как активная форма обучения
Рассматривая и характеризуя понятие школьная лекция, целесообразно начать с его определения. Лекционное изложение представляет собой развернутое теоретическое рассуждение, научный анализ и обобщение, последовательно проведенные и опирающиеся на конкретный исторический материал. В лекционном изложен ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru