Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Гуманитаризация школьного курса химии – ведущее направление организации обучения химии в классах гуманитарного профиля. Главная идея курса химии для классов гуманитарного профиля: раскрытие роли химических знаний как части общей культуры человека путем введения элементов содержания, форм и методов преподавания гуманитарных дисциплин в процесс обучения химии.
Основная цель курса химии для классов гуманитарного профиля: обеспечение учащихся минимумом химических знаний, позволяющих ориентироваться в социально значимых проблемах, связанных с химией.
Структура содержания курса химии для классов гуманитарного профиля: инвариантное ядро и гуманитарный компонент (вариативная составляющая). Инвариантное ядро содержания обеспечивает общеобразовательную подготовку учащихся. Вариативная составляющая представлена модулями, которые могут включать как теоретический, так и прикладной материал. Прикладной материал этих модулей раскрывает связь химии с различными сферами человеческой деятельности: «Химия и валеология», «Химия и медицина», «Химия и экономика», «Химия и культура», «Химия в сельском хозяйстве», «Химия в промышленности», «Химия и физические законы» и др.
Основные направления реализации гуманитарного компонента: раскрытие практической значимости химических знаний, использование в курсе химии историко-искусствоведческого, экологического и регионального материала, поэзии, художественной литературы, раскрытие межпредметных связей с лексикой русского языка, раскрытие связи химии с историей цивилизации, значение музыки в жизни учёных-химиков, социально-нравственные аспекты химической науки и т.д.
Методическое обоснование использования наиболее приемлемых форм и методов обучения химии для классов гуманитарного профиля с учётом особенностей учебно-познавательной деятельности учащихся.
Использование химических задач с гуманитарным компонентом: задачи с историко-искусствоведческим, литературным, практическим значимым, экологическим и литературным содержанием.
Особенности проведения химического эксперимента в гуманитарных классах – использование культурологических экскурсов исторической, экологической и прикладной направленности.
Прочее о педагогике:
Концепции воспитания. Школа как воспитательная система
Дайте характеристику следующим концепциям воспитания: концепция самовоспитания школьника, имплицитная концепция воспитания. Представьте результаты сравнения в таблице. Название концепции, ее автор Понятие «воспитание» Цель воспитания Принципы воспитания Содержание воспитательной работы Концепция фо ...
Рекомендации по выполнению творческого проекта по теме: «Вязание варежек»
Проект – комплекс технических документов, содержащих расчеты, чертежи, макеты предназначенных к постройке, изготовлению или реконструкции сооружений, установок, машин, аппаратов, приборов. Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного или посильного учащемуся) и р ...
Теоретические основы изучения понятий «звук», «слог», «слово»,
«предложение» в добукварный период
В добукварный период обучения грамоте, кроме развития речи учащихся, ставятся задачи, связанные с формированием у них знаний и умений по языку. Учащиеся должны знать, что: речь состоит из предложений; предложения состоят из слов; в предложении может быть одно и больше слов; слово можно разделить на ...