Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Оптимальные пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся в процессе чтения школьной лекции » Практическое применение лекционной формы обучения на уроках истории в старших классах

Практическое применение лекционной формы обучения на уроках истории в старших классах

Страница 1

Тема урока: «Наука, литература и искусство в XIX – начале XX в.»

Фома урока: комбинированный.

Цель урока: приобщать учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры.

Задачи

Воспитательная: воспитывать у учащихся умение ценить культурное разнообразие, понимать и уважать ценности других народов и людей;

Развивающая: развивать кругозор учащихся, содействовать обогащению знаний учащихся в сфере истории науки и культуры;

Образовательная: содействовать усвоению учащимися основных фактологических и теоретических знаний о важнейших событиях и явлениях в европейской науке в XIX – начале XX в.;

Оборудование: учебник 11 класс, таблица «Технические достижения»

Этапы урока:

1. Организационный момент;

2. Объяснение нового материала;

3. Первичное закрепление нового материала;

4. Подведение итогов;

5. Домашнее задание;

6. Рефлексия.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент. (2-3 мин.)

Приветствие учеников. Постановка целей и задач урока. Проверка присутствия.

Приветствие учителя.

Объяснение нового материала. (25 мин.)

Тема: Наука, литература и искусство в XIX – начале XX в.

Вступительное слово: Дорогие друзья, сегодня мы с вами будем говорить о науке и культуре рубежа 19-20 вв. Прежде всего, давайте обратим внимание на вопросы на доске. Прослушав лекцию, вы должны на них ответить:

1. Какие эпохальные события повлияли на ситуацию технической революции?

2. Фамилии каких знаменитых физиков конца 19в. вы можете назвать? Осн. Изобретения?

3. В чем суть социал-дарвинизма?

4. Почему 19в. – век электричества?

Заполним таблицу. Шапка таблицы: стр.72, №2. Сегодня наш урок будет проходить в форме лекции. Основные понятия я попрошу вас заносить таблицу согласно колонкам.

«Рубеж XIX-XX вв. характеризуется серьезными изменениями культуры. Именно в этот период происходят решающие исторические события, совершаются невероятные научные открытия, осуществляются на практике смелые технические замыслы, создаются бессмертные произведения искусства. Эта ситуация является следствием трех эпохальных событий, значение которых очень велико для европейской культуры. Этими событиями являются: Великая французская буржуазная революция, промышленный переворот в Англии,Война за независимость североамериканских колоний. Именно эти события сопровождали основные социокультурные процессы 19 века.

В 19 веке наука вступила в золотой век. Взлет естественных наук, который начался еще в 18 веке,

уже в 19 столетии завершился революцией в естествознании.

Одно за другим следовали открытия в области химии, физики, астрономии, биологии, геологии и медицине. 1831 М. Фарадей (1791-1868) открыл явление электромагнитной дуги. В 1911 г. английский физик Э. Резерфорд предложил первую планетарную теорию строения атома, похожую на солнечную систему.

Выдающийся физик А. Г. Столетов изучал вопросы электричества, магнетизма, физической природы света. Им был открыт первый закон фотоэффекта.

В 1897 г. англичанин Дж. Томсон открыл первую элементарную частицу — электрон. Атом, который считался неделимой частицей и последней мерой материи, сам состоит из более мелких частиц. Так была поставлена под вопрос материальность мира.

Достижения биологии содействовали достижениям медицины. Французский бактериолог Л. Пастер заложил основы микробиологии и его сотрудники разработали прививки против ряда болезней: сибирской язвы, куриной холеры и бешенства. Немецкий микробиолог П. Кох и его многочисленные ученики открыли возбудителей туберкулеза, брюшного тифа, дифтерита, сифилиса и создали лекарства против них.

26-летним немецким физиком А. Эйнштейном были поставлены под сомнение традиционные представления о пространстве, времени и движении. В своей теории относительности ученый доказал, что пространство и время зависят от движения материальных объектов.

Также развиваются междисциплинарные исследования, такие как физическая химия, биохимия, химическая фармакология. В 1869 году Менделеев сформулировал периодический закон химических элементов, который установил зависимость между их атомными весами.

В 1859 г. в Англии вышла книга Чарльза Дарвина «Происхождение видов». Она довела конфликт между религиозным и научным взглядами на мир до точки кипения. Главная идея Дарвина заключалась в том, что растительный и животный мир постоянно

солнечную систему.

Выдающийся физик А. Г. Столетов изучал вопросы электричества, магнетизма, физической природы света. Им был открыт первый закон фотоэффекта.

В 1897 г. англичанин Дж. Томсон открыл первую элементарную частицу — электрон. Атом, который считался неделимой частицей и последней мерой материи, сам состоит из более мелких частиц. Так была поставлена под вопрос материальность мира.

Достижения биологии содействовали достижениям медицины. Французский бактериолог Л. Пастер заложил основы микробиологии и его сотрудники разработали прививки против ряда болезней: сибирской язвы, куриной холеры и бешенства. Немецкий микробиолог П. Кох и его многочисленные ученики открыли возбудителей туберкулеза, брюшного тифа, дифтерита, сифилиса и создали лекарства против них.

26-летним немецким физиком А. Эйнштейном были поставлены под сомнение традиционные представления о пространстве, времени и движении. В своей теории относительности ученый доказал, что пространство и время зависят от движения материальных объектов.

Также развиваются междисциплинарные исследования, такие как физическая химия, биохимия, химическая фармакология. В 1869 году Менделеев сформулировал периодический закон химических элементов, который установил зависимость между их атомными весами.

В 1859 г. в Англии вышла книга Чарльза Дарвина «Происхождение видов». Она довела конфликт между религиозным и научным взглядами на мир до точки кипения. Главная идея Дарвина заключалась в том, что растительный и животный мир постоянно изменяется путем естественного отбора. Выживает только тот вид растительного или животного мира, который наиболее приспособлен к условиям жизни, и, наоборот, отбрасываются в сторону, погибают неприспособленные организмы. Места для Бога в этом развитии не оставалось. Церковь выступала против Дарвина, видя в его учении основу для атеизма.

Таким образом, социал-дарвинизм – это течение сводящее законы развития общества к биологическим закономерностям естественного отбора, выживания наиболее приспособленных, к установкам теорий инстинкта, наследственности и т. д.

Нападки стали более ожесточенными после выхода новой книги ученого «Происхождение человека» (1871). В ней доказывалось, что человек произошел от общего с обезьяной существа.

Она не получила научного подтверждения до настоящего времени. Но ее общие идеи об эволюции и естественном отборе сохранили значение.

Также 19 век – это век электричества. После открытия Петровым явления электрической дуги, Морзе изобрел электрический телеграф, а Белл – телефон (1876). Появились радиоприемники А. Попова, появилось электрическое освещение городов, появились трамваи».

Первичное закрепление материала(7 мин)

Итак, теперь ответьте на вопросы, которые вы видите на доске.

Найдите в учебнике на стр. 67-68 определения понятий романтизм и реализм. В чем, по вашему, отличие?

Сформируйте сущность понятия «дарвинизм».

Назовите основные работы Ч.Дарвина.

Какие открытия были сделаны физиками?

Какие открытия были сделаны в микробиологии?

Подведение итогов. (2 мин)

Выставление отметок.

Домашнее задание. (2 мин.)

Домашнее задание написано на доске, учитель акцентирует на нем внимание ребят. Дает указания к выполнению.

Рефлексия. (2-3 мин)

Предлагаю обсудить вопрос: Какие изменения произошли в науке и технике в Европе в кон.19- нач. 20 в.?

Записывают новую тему урока.

Читают вопросы

Рисуют шапку таблицы

Слушают и по рекомендации учителя конспектируют

записывают

записывают

Вносят в таблицу

записывают

записывают

записывают

записывают

записывают

записывают

записывают

записывают

записывают

записывают

записывают

записывают

записывают

записывают

Вопрос-ответ

отвечают

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Загрязнение окружающей среды
Химическая промышленность охватывает большое количество отраслей: производство основного органического синтеза, нефтехимические, коксохимические и другие- производства. Часть из них уже стала самостоятельными отраслями промышленности. Производство кислот, солей, щелочей, некоторых химических элемен ...

Работа после экскурсии
Знания, полученные на экскурсии, расширяются и закрепляются на занятиях, в играх, в наблюдениях в уголке природы за принесенными объектами. Сразу же после возвращения с экскурсии собранный материал необходимо разместить в уголке природы (растения поставить в вазы, цветочные горшки; животных помести ...

Анализ деятельности мбоу – сош №168 по социально- педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста
Общие сведения об образовательном учреждении: МБОУ – СОШ №168. Дата регистрации 1988 год. Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. С. – Дерябиной 27 А. Тип учреждения: образовательный. Уровень реализуемых образовательных программ: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru