Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Оптимальные пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся в процессе чтения школьной лекции » Практическое применение лекционной формы обучения на уроках истории в старших классах

Практическое применение лекционной формы обучения на уроках истории в старших классах

Страница 2

В данной работе нами была изучена сущность понятия школьная лекция и её характерные особенности. Школьная лекция - активная форма обучения, т.к в ней увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляется индивидуальный подход и развиваются творческие способности каждого ученика.

Использование такой формы урока как лекция в современной школе помогает осуществить преемственность форм и методов обучения в школе и вузе, готовит школьников к новой ступени освоения знаний.

Касаемо отличия лекции от других форм устного изложения следует отметить, что в лекции преобладают теоретическое рассуждение, научный анализ, обобщения. Основой, объектом рассмотрения, источником для выводов и обобщений в лекции служит конкретный исторический материал. Поэтому в большинстве случаев там присутствуют и повествование, и описание, и характеристика. Для лекции характерны большая степень информативности и объем.

Выявлены способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке в процессе чтения лекции. Среди них: предварительное задание учащимся на понимание материала, изложенного в лекции, деление лекции на логически завершенные части, оптимальный темп изложения материала, использование бытового материала, наглядности, включение в лекцию элементов беседы, язык лекции должен быть грамотным, конкретным, эмоциональным и выразительным.

Существует огромное количество классификаций школьных лекций. Для нашей работы наибольший интерес представляла классификация лекций по этапам изучения материала. Рассмотрев подробно эту классификацию лекций, мы сделали заключение, что школьная лекция может применяться практически на любом этапе изучения той или иной темы: на этапах изучения нового раздела и темы (вводные лекции), на этапе обобщения материала (обобщающие лекции), на этапе систематизации и закрепления знаний (обзорные лекции).

Следует отметить, что лекция предполагает собой и решение различных учебных задач. Лекция призвана активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории, раскрыть закономерность исторических событий, углубить знания учащихся об изучаемом материале, систематизировать основные понятия темы, дать целостное представление по какой-то проблеме, теме, разделу; изложить проблемный материал, в котором значительное место занимают теоретические вопросы и мн. др.

Практическая часть нашей работы представляет собой развернутый план-конспект урока-лекции по истории в 11 классе.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы, куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих де ...

Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе
Формирующий этап эксперимента заключался в том, что для решения проблемы взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки детей к школе была разработана специальная система работы. Система работы включала следующие направления: – психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовк ...

Популярные зарубежные видеокурсы используемые на разных этапах обучения иностранным языкам
За рубежом уже не первый год применяют видеоматериалы для обучения иностранному языку. Преподавателями разработаны десятки различных видов видеокурсов, которые используются во многих странах. Это говорит о том, что видеоматериалы при правильном использовании, способствуют продуктивному усвоению мат ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru