Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Оптимальные пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся в процессе чтения школьной лекции » Практическое применение лекционной формы обучения на уроках истории в старших классах

Практическое применение лекционной формы обучения на уроках истории в старших классах

Страница 2

В данной работе нами была изучена сущность понятия школьная лекция и её характерные особенности. Школьная лекция - активная форма обучения, т.к в ней увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляется индивидуальный подход и развиваются творческие способности каждого ученика.

Использование такой формы урока как лекция в современной школе помогает осуществить преемственность форм и методов обучения в школе и вузе, готовит школьников к новой ступени освоения знаний.

Касаемо отличия лекции от других форм устного изложения следует отметить, что в лекции преобладают теоретическое рассуждение, научный анализ, обобщения. Основой, объектом рассмотрения, источником для выводов и обобщений в лекции служит конкретный исторический материал. Поэтому в большинстве случаев там присутствуют и повествование, и описание, и характеристика. Для лекции характерны большая степень информативности и объем.

Выявлены способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке в процессе чтения лекции. Среди них: предварительное задание учащимся на понимание материала, изложенного в лекции, деление лекции на логически завершенные части, оптимальный темп изложения материала, использование бытового материала, наглядности, включение в лекцию элементов беседы, язык лекции должен быть грамотным, конкретным, эмоциональным и выразительным.

Существует огромное количество классификаций школьных лекций. Для нашей работы наибольший интерес представляла классификация лекций по этапам изучения материала. Рассмотрев подробно эту классификацию лекций, мы сделали заключение, что школьная лекция может применяться практически на любом этапе изучения той или иной темы: на этапах изучения нового раздела и темы (вводные лекции), на этапе обобщения материала (обобщающие лекции), на этапе систематизации и закрепления знаний (обзорные лекции).

Следует отметить, что лекция предполагает собой и решение различных учебных задач. Лекция призвана активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории, раскрыть закономерность исторических событий, углубить знания учащихся об изучаемом материале, систематизировать основные понятия темы, дать целостное представление по какой-то проблеме, теме, разделу; изложить проблемный материал, в котором значительное место занимают теоретические вопросы и мн. др.

Практическая часть нашей работы представляет собой развернутый план-конспект урока-лекции по истории в 11 классе.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Проблема сохранения здоровья дошкольников и формирования здорового образа жизни сегодня очень актуальны. При определении целей деятельности по формированию здорового образа жизни мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья воспитанников, о неблагоприятных для здоровья фактор ...

Интенсивные формы дополнительного образования, как способ решения задач воспитания
Под дополнительным образованием, будем понимать ту часть обучения, воспитания и педагогической поддержки, которая осуществляется за рамками учебного плана школы. Дополнительное образование представляет собой наиболее благоприятную сферу для воспитательной работы. Значительный педагогический потенци ...

Методология преподавания иностранных языков в период формирования двухуровневой системы образования в вузах
Разработка новых методик в период формирования двухуровневой системы образования в России опиралась на следующие положения. Концепция текстоцентрического подхода как модель освоения иностранного языка в процессе подготовки специалиста, включающая в себя теоретическое обоснование новой профессиональ ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru