Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе кружковой работы » Что такое творческие способности

Что такое творческие способности

Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. Но при всем их внешнем разнообразии, а иногда и несравнимости все дела можно разделить на две группы, если подойти к ним с одной меркой – старая эта задача или новая.

Выполнение профессиональных задач является старым и известным делом, а привычная работа называется исполнительской деятельностью. Обучаясь профессии, человек развивает свои исполнительские способности: внимание, память, умение копировать действия других, повторять увиденное или услышанное, умение довести профессиональный навык до автоматизма и т.д. Эти способности позволяют человеку поступать в какой-либо привычной деятельности по раз и навсегда установленному правилу или шаблону – подчас даже машинально.

Но иногда приходится решать задачу каким-то необычным способом. Это новые задачи. Надо самому поразмыслить, найти е решение. И, хотя она не очень сложна, ее можно уже отнести к творческим задачам.

Диапазоны творческих задач необычайно широк по сложности – от решения головоломки до научного открытия, но суть их одна при решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое.

Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. – всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческая деятельность, являясь более сложной по своей сущности, доступна только человеку. А более простая – исполнительская – может быть переложена и на машины, для нее ума не так уж много требуется.

В жизни, конечно, все гораздо важнее, сложнее, отделить разные виды деятельности не всегда возможно, и чаще всего человеческая деятельность включает в себя и исполнительский, и творческий компоненты, но в разных пропорциях. И поэтому новые задачи сами находят нас в жизни.

Большие трудности могут дать и большие радости – радость преодоления, радость открытия, радость творчества. Жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Она, чем дальше, тем больше, требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

И перед школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиваться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и в школу, вырастить не только сознательным, здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы ни взялся. И активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования.

Прочее о педагогике:

Особенности формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Раннее детство, по мнению, Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенн ...

Роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...

Организация процесса экологического воспитания младших школьников посредством метода проектов
Как известно, прекрасное знание теории не всегда подтверждается умением работать практически в интересуемой области знаний. Для этого мы реализовали на практике некоторые знания, полученные в ходе работы над данной проблемой. Как было сказано раннее, работа по экологическому воспитанию заключается ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru