Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе кружковой работы » Значение развития творческих способностей у детей с нарушением интеллекта

Значение развития творческих способностей у детей с нарушением интеллекта

Детям с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития этих детей встает первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

Процесс трудового воспитания тесно взаимосвязан с развитием сенсорно-перцептивной сферы ребенка с ограниченными умственными возможностями. Для того, чтобы он мог совершать трудовые операции, необходимо, чтобы он был знаком со свойствами различных предметов и веществ: воды, бумаги, ткани, дерева.

Для того чтобы обучить ребенка тому или иному приему работы, педагог-дефектолог должен обладать огромным терпением и действовать в соответствии с принципом «пошагового обучения», который включает в себя длительную отработку каждого мельчайшего компонента трудового процесса. Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а его самостоятельная работа над заданием укрепляла уверенность в своих силах и способствовала развитию готовности заниматься трудовой деятельностью.

На занятиях творческим трудом в занимательной форме используются доступные детям виды практической деятельности, во внеурочное время воспитываются и прививаются социально-бытовые знания, умения и навыки, необходимые для жизни. В ходе этой работы у детей формируются такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности. Переход к усложненным формам ручной деятельности с использованием инструментов совершенствует мелкую моторику рук.

Творческий труд занимает большое место в системе реабилитационной работы. Здесь ребенок выступает в роли создателя чего-либо нового, полезного и красивого.

Эти дети под руководством опытных педагогов могут добиться больших успехов в изготовлении мягких игрушек, расписных тарелок, композиций из природных материалов. Осуществляется связь эмоциональных состояний с конкретными ситуациями, которые могут повториться или встретиться ребенку в жизни. «Проигрывая» состояния через поделку, ребенок моторно закрепляет механизм саморегуляции. На образном уровне он держит «себя в руках» учится адекватно выражать свои чувства.

Все виды самостоятельных творческих работ очень привлекают ребят, а их выполнение способствует развитию эстетического вкуса, наблюдательности, художественному видению окружающей действительности, конструкторскому, творческому мышлению. Изготовление конкретных поделок не должно являться самоцелью, а должно служить средством развития творческих способностей учащихся.

В ходе кружковой работы дети выполняют поделки из различных материалов: бумаги, ткани, проволоки, бросового материала.

Например, в ходе работы с бумагой дети учатся ее склеивать, сгибать, скручивать.

Выполнять различные поделки для новогодних праздников: конфетти, серпантин, снежинки, гирлянды, карнавальные маски. Обработки бумаги, изготовление различных поделок имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе обработки бумаги дети знакомятся с элементами графической грамоты, учатся аккуратно и тщательно производить разметку и измерение, так как от этого зависит качество работы, пользуются технологической документацией – чертежом, эскизом, техническим рисунком, технологической картой, выполняют изделие по готовому образцу.

Занятия творческим трудом доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства педагога, учитывающего индивидуальные особенности каждого ребенка.

Содержание, методика проведения и организация кружковых занятиях должны быть направлены на развитие детского творчества. Для этого необходимо не только развитие эстетического необходимо не только развитие эстетического восприятия, воображения, формирование образных представлений, но и овладение детьми разнообразными способами выполнения своих работ, позволяющими передавать в них широкий круг явлений и предметов. Всё это даёт возможность детям свободно выражать свой замысел, вызывает положительное эмоциональное отношение к занятиям, побуждает к творческим поискам и решениям. Такие занятия должны быть направлены на формирование активности, самостоятельности ребенка, овладение им обобщенными способами действия. Всё это развивает творческие возможности детей.

Прочее о педагогике:

Воспитательные функции специалиста физического воспитания н требования к его личности
Как и любой педагог, учитель физической культуры, преподаватель физического воспитания, тренер инструктор, методист призваны решать широкий круг задач по всестороннему гармоническому развитию личности воспитываемых. Воспитательные функции специалиста физического воспитания, следовательно, далеко не ...

Ход проведения урока с использованием методов активного обучения
Динамично помогают начать урок такие методы, как «Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями». Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед б ...

Дидактические цели проверки знаний
Дидактические цели проверки познавательной деятельности учащихся включают в себя пять функций: – проверочная функция решает задачу выявления знаний, которые усваивают учащиеся в ходе обучения. – ориентирующая функция позволяет обнаружить слабые места в подготовке всего класса и каждого учащегося в ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru