Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе кружковой работы » Значение коллективной деятельности умственно отсталых учащихся

Значение коллективной деятельности умственно отсталых учащихся

Страница 3

Предъявляя требования к детям, воспитатель должен постепенно повышать их, устанавливать с детьми правильные взаимоотношения, опираться на положительные черты характера ребенка, сочетать словесные методы воспитания культуры поведения с упражнениями и приучением. Это возможно реализовать с помощью систематического педагогического руководства, основанного на внимательном изучении учащихся и осуществлении индивидуального подхода к каждому из них.

Изучение личных дел, характеристик поступивших детей дает воспитателю некоторое представление о его воспитанниках. Но только в процессе систематического изучения детей своей группы воспитатель может определить положение каждого из них в коллективе, круг общения, его отношение к требованиям учителя, к общественно-полезной деятельности, выявить интересы и наклонности, особенности поведения ученика и его самооценку.

Много неприятностей доставляют педагогам многочисленные конфликты, особенно часто возникающие среди легко возбудимых детей. Вот один из них угрожает кому-то. Если вовремя не предупредить конфликт, то он может закончиться дракой. Учащиеся вспомогательной школы и воспитанники детского дома бывают так возбуждены, что иногда не помнят, из-за чего поссорились.

Особенно отсталые дети по-разному воспринимают требования педагога. Одно и то же требование вызывает у них различную реакцию. Некоторые дети сразу выполняют данное им задание или поручение.

В каждой группе мы встречаем детей, которые имеют искаженные представление о дисциплинарных требованиях. Таким детям необходимо очень спокойным тоном, но твердо и терпеливо разъяснять и постоянно напоминать правила поведения в коллективе.

В группе бывают и такие дети, которые знают дисциплинарные требования, но преднамеренно нарушают их. На этих детей лучше всего воздействовать через детский коллектив.

Именно коллективная деятельность детей предусматривает объединение индивидуальных усилий каждого члена коллектива с целью выполнения общего задания и оказывает воспитательное влияние на развитие детского коллектива и каждого ребенка.

При составлении плана кружка, воспитательной работы воспитатель планирует различные виды деятельности с учетом их особенностей и составления возрасту и уровню развития учащихся.

С помощью общественно-полезного труда воспитатель развивает познавательную деятельность и корригирует отклонения в эмоционально-волевой сфере у умственно отсталых детей.

Организуя коллектив кружка воспитатель, кроме отношения детей к требованиям педагога, изучает, а затем соответствующим образом формирует структуру личных и деловых взаимоотношений между воспитанниками.

Сложный этап работы по организации коллектива – это работа с детьми, не только которые часто ссорятся, дерутся, жалуются друг на друга, но и обращаются за помощью только к воспитателю. Обычно у этих детей отсутствует интерес не только к учебе, но и ко всему окружающему.

Задача воспитателя – сформировать нормальные взаимоотношения между детьми, но приступать к решению этой задачи можно только после того, как выявлены особенности межличностных отношений в коллективе и определены отношения членов коллектива к требованиям педагогов.

Успешное развитие детского коллектива возможно при выполнении следующих условий:

1) Все члены коллектива должны быть вовлечены в постоянную активную деятельность и постепенно привлекаться к планированию этой деятельности;

2) Необходимо систематически разъяснять цели и задачи коллективной деятельности, постепенно усложнять эти цели. При этом усилия воспитателя должны быть направлены на усвоение детьми моральных норм жизни в коллективе;

3) Необходимо создать систему перспективных линий, то есть дети должны знать, что и как они будут делать, у них должно быть радостное ожидание завтрашнего дня;

4) Деятельность детского коллектива должна быть общественно значимой. Такая деятельность создает радостную перспективу, стимулирует жизнь детского коллектива;

5) Дети должны видеть и осознавать результаты своего труда.

Включение в активную жизнь кружка всех воспитанников с учетом их интересов и психофизиологических, творческих возможностей является одним из важнейших условий успешного развития коллектива.

Несмотря на то, что далеко не все дети способны внести реальный вклад в общее дело, необходимо каждому из них дать поручение по выполнению той или иной работы, с тем, чтобы каждый ребенок почувствовал себя полезным и относительно самостоятельным. При этом целесообразно оказывать помощь при его выполнении, подчеркивать важную, общественную значимость поручения, чтобы укрепить у детей веру в себя, а также его положение в коллективе.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Развития тoлерaнтнocти
Cлoвoм, речь не идёт o пoлучении дoпoлнительных знaний. Cкoрее — o вocпитaнии тoлерaнтнocти пo oтнoшению друг к другу. Нo кaк этo реaлизуетcя нa деле? Кoгдa, нaпример, веcь клacc выберет к изучению прaвocлaвие, a oдин шкoльник — иcлaм? Не дacт ли этo пoвoд для ущемления или негaтивa пo oтнoшению к ...

Характеристика образовательного пространства Школы Развития
Образовательное пространство Школы организуется в соответствии с логикой образовательного возраста. О возрастных особенностях подростков речь шла в пункте 1.2 главы 2. Теперь остановимся на структуре образовательного пространства и содержании школы, а затем соотнесем их с задачами возраста. Для опи ...

Содержание и реализация проекта системы учебных и вне учебных занятий по сквозной теме “ Literary Tour Around North region ”
Проект “ Literary Tour Around North region ” состоит из трех этапов (уроков): подготовительный, основной, заключительный, организуемых в определенной последовательности в соответствии с технологией использования проектной методики при обучении иностранному языку.Каждое из занятий (Activity) планиру ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru