Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе кружковой работы » Кружковая работа с умственно отсталыми детьми

Кружковая работа с умственно отсталыми детьми

Страница 1

1) Значение кружковой работы

Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках.

Практика работы с умственно отсталыми детьми показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию детей, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.

Наиболее результативной кружковая работа может стать для детей V-VIII классов, так как они уже в определенной мере владеют необходимыми навыками коллективной работы. У этих детей более четко определить интересы и наклонности.

Кружки для детей могут быть самыми разнообразными. Однако прежде всего следует подумать о создании таких кружков, занятия в которых помогли умственно отсталым детям подготовленными вступить в самостоятельную жизнь. Сюда относятся кружки, ставящие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков, всестороннего физического и эстетического воспитания. Можно осуществлять работу кружков по различным общеобразовательным предметам.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, возникает желание жить по законам красоты.

В ходе работы творческим трудом дети учатся составлять различные орнаменты; выполнять сюжетные аппликации; работать с «бросовым» и природным материалами; изготавливать сувениры и украшения.

Во время занятий творческим трудом решаются следующие задачи:

- Коррекция познавательной сферы ребенка, а именно сенсорных эталонов цвета, формы и величины;

- Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка, возможности сравнивать и обобщать;

- Знакомство детей с отдельными видами искусств и направлениями декоративно-прикладного искусства;

- Воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к видам искусства; развитие интереса к духовному миру человека;

- Развитие волевых качеств, коммуникативных навыков и способности применять полученные знания в повседневной жизни.

Таким образом, все сферы психической деятельности ребенка «работают», осуществляется комплексное воздействие на личность.

Внеурочная работа строится по принципу добровольности, поэтому ее содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Внеурочная работа дает воспитателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие творческие способности детей, воспитывающие у них интерес к выполнению работ, любовь к творчеству.

При организации внеурочной работы воспитатель должен соблюдать следующие принципы:

- выдерживать общую направленность занятий;

- обеспечивать добровольность выбора учащихся, содержания и методов занятий с учетом личных склонностей детей;

- осуществлять массовость внеурочной работы, вовлекать в нее большинство учащихся;

- опираться на самостоятельную творческую инициативу детей, учитывать пожелание детей;

- иметь общественно-полезную направленность всех выполняемых работ;

- подчинять все виды внеурочных работ общим учебно-воспитательным задачам.

В содержание кружкой работы целесообразно включить изготовление поделок из бумаги, ткани, различных материалов. Эти работы не должны дублировать изделия, выполняемые детьми в классе.

Целесообразна такая организация педагогического коллектива, при которой воспитатели или учителя во вспомогательной школе ведет кружок или оказывает практическую помощь в организации своему коллеге, ведущему занятия. Этому важному участку воспитательной работы следует уделять серьезное внимание. Необходимо заинтересовать детей, стремиться передать им свой опыт, знания и умения, которые необходимы его воспитанникам в жизни.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Современные модели дошкольного образования в России
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным опр ...

Содержание и реализация проекта системы учебных и вне учебных занятий по сквозной теме “ Literary Tour Around North region ”
Проект “ Literary Tour Around North region ” состоит из трех этапов (уроков): подготовительный, основной, заключительный, организуемых в определенной последовательности в соответствии с технологией использования проектной методики при обучении иностранному языку.Каждое из занятий (Activity) планиру ...

Использование методов активного обучения на уроках в начальных классах
Стратегия активного обучения разработана группой специалистов «Фонда Образования для Демократии», центр которого находится в Польше, базируется на теории американского исследователя профессора Д. Колба. Белоруссия, Украина, Польша, Германия и др. страны Евросоюза применяют активные методы обучения ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru