Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе кружковой работы » Индивидуальная работа с умственно отсталыми детьми на занятиях кружка

Индивидуальная работа с умственно отсталыми детьми на занятиях кружка

Страница 1

Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут самостоятельно изготовлять поделки.

Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общих чертах проектируют образцы будущих изделий, устанавливают их элементы, какие требуются для работы материалы и инструменты. Часть изделий дети выполняют из своих материалов: используют открытки, цветные нитки, собранные природные материалы и так далее. Объекты для индивидуальной работы подбираются таким образом, чтобы дети могли изготовить их самостоятельно без помощи воспитателя. Для индивидуальных поделок используются те же материалы, которые дети обрабатывают на занятиях – кружках. Но по содержанию, форме и отделке эти поделки не должны повторять то, что делается на уроках.

Иногда дети не могут выполнить до конца задание, например, раскрасить изделие из бумаги или оформить поделку из ткани. Поэтому завершение таких работ может быть поручено некоторым детям в качестве индивидуального задания. Такие задания требуют проведения продуманного инструктажа. Например, поручая детям завершить отделку изделий: украсить их узорами, аппликацией, необходимо проинструктировать детей, как лучше и проще это сделать.

Воспитателям и учителям надо стремиться максимально расширять кругозор детей доступными видами практической деятельности во внеурочной обстановке в занимательной форме воспитывать и прививать жизненно необходимые навыки и привычки.

Работа кружков проводится во второй половине дня. В зависимости от условий образовательного учреждения – наличия помещений, режима и распорядка работы – организационные формы могут быть различными. Однако следующие условия должны быть обязательны:

- занятия кружков должны проводиться не ранее чем через 2-3 часа после окончания учебных занятий;

- если занятия кружка проводятся после подготовки домашних заданий, то и здесь предварительно должно быть отведено время для отдыха;

- как правило, не проводить кружковую работу в вечерние часы (после ужина).

Исключение могут составлять такие занятия, на которых дети делают какие-либо поделки и эта работа не требует дополнительной мыслительной нагрузки и усвоения новых операций и приемов.

Одно занятие кружка продолжается не больше 1часа. Во время работы следует организовать небольшой перерыв либо для всей группы, либо для отдельных учащихся.

Количество учащихся в одном кружке (за исключением хоровых) не должно превышать десяти. Однако во вспомогательной школе могут быть и кружки в составе 3-5 человек. Такими малочисленными бывают в основном кружки, более сложные для основной массы детей. Это, например, кружки художественной обработки дерева, металла, машинной вышивки и вязания, на которые способна лишь небольшая часть детей с легкой степенью не осложненной дебильности.

Надо правильно организовывать работу кружков. Прежде всего надо четко определить время и место работы каждого кружка и узнать, сколько детей, из каких групп будут в это время заниматься.

Занятия каждого кружка во вспомогательной школе и в детском доме следует проводить не чаще одного раза в неделю, но и не реже одного раза в две недели.

Весьма важное значение имеет организационная работа по комплектованию кружков. Она предполагает глубокий анализ способностей и склонностей детей и терпеливую деятельность педагогического коллектива, с тем, чтобы очень тактично помочь ученику или воспитаннику выбрать именно тот кружок, в котором могут наиболее полно раскрыться его способности и проявиться склонности, или тот кружок, который поможет ему в компенсации того или иного дефекта развития. Эту работу проводят без всякого нажима, не вызывая у ученика чувства протеста, так, чтобы совет, который дают ученику педагоги, он воспринимал как свое собственное желание.

Конечно, есть дети, которые с упорством будут настаивать на том, чтобы заниматься в таком кружке, который им заведомо не по силам. В таких случаях не следует настаивать на своих рекомендациях, а записать ребенка в тот кружок, в который он хочет. Практика показывает, что подобные ситуации не так уж часты. Вместе с тем пребывание детей в любом кружке вреда ему не принесет. В процессе работы ребенка можно привлечь к выполнению отдельных, более легких заданий, либо же через определенное время заинтересовать работой в другом кружке. В любом случае очень важно, чтобы дети почувствовали, что каждый из них вполне самостоятельно принял решение заниматься в таком кружке, в котором он хочет.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Роль и место информационных технологий в обучении
В современном обучении прежние традиции не утратили своего объективного значения. Главное назначение традиционного обучения – вооружить учащихся системой научных знаний, прочными умениями и навыками, с помощью которых они могут не только получать новые знания, но и активно пользоваться ими в личной ...

Планирование классным руководителем воспитательной работы. Ведение документации класса
Сложность и многогранность воспитательной работы классного руководителя обусловливают необходимость ее глубокого анализа и продуманного планирования. Это, однако, понимают не все классные руководители. Как же эта проблема ставится в педагогической науке? Л.Н.Толстой писал, что люди отличаются один ...

Формирование нравственного опыта учащихся
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников ответственности и доброжелательности, обогащению внутреннего мира детей, стимулированию интереса к общественно-полезной и значимой деятельности и апробации методов и приемов организации учебно-воспитат ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru