Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии

Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии

Страница 2

Наложение логики изучаемого предмета на соционический тип преподавателя может совпадать с ведущим каналом восприятия информации для данного ученика и тем самым будет способствовать процессу усвоения им знаний, а может не совпадать и, значит, тормозить этотпроцесс. Учителю необходимо знать, какие из каналов восприятия и за поминания информации характерны для учащихся класса - речевой, визуальный, аудиальный или кинестетический - и, соответственно, какой способ взаимодействия наиболее приемлем для данного класса, и при фронтальном обучении учитывать наиболее распространенный социотип, а при организации групповой работы соединять различные типы оптимальным образом. При этом в индивидуальной работе с использованием специальных заданий необходимо развивать те свойства личности ученика, которые у него развиты недостаточно, и сам он их редко реализует. Тогда развитие личности идет наиболее успешно.

Вес педагогические задачи, для решения которых требуется психодиагностика, можно разбить на две кате гностика, можно разбить на две категории; 1) задачи, решаемые психологом; 2) задачи, которые оперативно возникают перед любым учителем предметником и требуют от него аналитического наблюдения и умения своевременно применять простейшие процедуры тестирования. Для этих целей можно использовать популярную экспресс-методику самоопределения типа, составленная И. Вайсбандом. Методика представляет собой четырёхшаговый алгоритм выбора одного; предпочитаемого из двух возможных способов действия. На первом шаге испытуемые делятся на группы рационалов (приоритет разума) к иррационалов (приоритет чувств). Затем внутри этих групп проводите» деление на «логиков» и «этиков» (этика здесь означает не науку о морали к нравственности, а способность улавливать и выражать эмоции). На третьем шаге внутри полученных четырех групп проводится следующее деление на экстравертов и интровертов (получается уже восемь групп) Экстраверт ориентирован на познание объектов, а интроверт - на от ношения между ними. На заключи тельном этапе каждая из групп делится на «сенсорикой» и «интуитов» (они характеризуются соответственно сенсорным - чувственным и интуитивным способом сбора информации). Итак, мы выделяем 16 социотипов, каждому из которых присваивается своя символика и свой условный портрет. Каждая соционическая шкала конкретному типу соотносит не который обобщенный человеческий образ. В одной соционической шкале социотипы отождествляются с яркой исторической личностью и литературным персонажем (это, например, «Виктор Гюго», «Сергей Есенин», «Дон Кихот» и т.д.), в другой шкале социотипы ассоциируются с конкретной профессиональной деятельностью - «Покупатель», «Продавец», существуют и другие названия социотипов, как, например, «Вундеркинд», «Сибарит» и пр., главное, что во всех шкалах - их шестнадцать.

На первом же занятии после вводного тестирования по химии проводится тестирование на определение соционического типа с помощью двух методик. В анкете, разработанной И. Вайсбандом (см. Приложение 1), предлагается последовательный (в четыре шага) выбор человека или его поведения, последний шаг приводит к распознаванию социотипа ученика. В цифровом тесте (составители В. Мегель и А. Овчаров, см. Приложение 2) восемь утверждений распределены попарно, И нужно в каждой паре выбрать одно утверждение. По комбинации выбранных утверждений определяется соционический тип личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Сущность метода моделирования и его использование при систематизации знаний
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым, заключает ...

Проблема развития творческого мышления
В психологии развития существуют три подхода к проблеме развития творческого мышления: 1) генетический, отводящий основную роль наследственности; 2) средовой, представители которого считают решающим фактором развития внешние условия; 3) генотип - средового взаимодействие, сторонники которого выделя ...

Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников
Исходя из задач исследования, мы с помощью следующих методик: анкеты, выявлявшей точность и обобщенность знаний детей о Родине; - рисунка «Моя Родина», выявлявший степень наполненности образа Родины, силу проявления эмоций, полярность и устойчивость, а также «одушевленность» образа», постарались ис ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru