Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии

Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии

Страница 2

Наложение логики изучаемого предмета на соционический тип преподавателя может совпадать с ведущим каналом восприятия информации для данного ученика и тем самым будет способствовать процессу усвоения им знаний, а может не совпадать и, значит, тормозить этотпроцесс. Учителю необходимо знать, какие из каналов восприятия и за поминания информации характерны для учащихся класса - речевой, визуальный, аудиальный или кинестетический - и, соответственно, какой способ взаимодействия наиболее приемлем для данного класса, и при фронтальном обучении учитывать наиболее распространенный социотип, а при организации групповой работы соединять различные типы оптимальным образом. При этом в индивидуальной работе с использованием специальных заданий необходимо развивать те свойства личности ученика, которые у него развиты недостаточно, и сам он их редко реализует. Тогда развитие личности идет наиболее успешно.

Вес педагогические задачи, для решения которых требуется психодиагностика, можно разбить на две кате гностика, можно разбить на две категории; 1) задачи, решаемые психологом; 2) задачи, которые оперативно возникают перед любым учителем предметником и требуют от него аналитического наблюдения и умения своевременно применять простейшие процедуры тестирования. Для этих целей можно использовать популярную экспресс-методику самоопределения типа, составленная И. Вайсбандом. Методика представляет собой четырёхшаговый алгоритм выбора одного; предпочитаемого из двух возможных способов действия. На первом шаге испытуемые делятся на группы рационалов (приоритет разума) к иррационалов (приоритет чувств). Затем внутри этих групп проводите» деление на «логиков» и «этиков» (этика здесь означает не науку о морали к нравственности, а способность улавливать и выражать эмоции). На третьем шаге внутри полученных четырех групп проводится следующее деление на экстравертов и интровертов (получается уже восемь групп) Экстраверт ориентирован на познание объектов, а интроверт - на от ношения между ними. На заключи тельном этапе каждая из групп делится на «сенсорикой» и «интуитов» (они характеризуются соответственно сенсорным - чувственным и интуитивным способом сбора информации). Итак, мы выделяем 16 социотипов, каждому из которых присваивается своя символика и свой условный портрет. Каждая соционическая шкала конкретному типу соотносит не который обобщенный человеческий образ. В одной соционической шкале социотипы отождествляются с яркой исторической личностью и литературным персонажем (это, например, «Виктор Гюго», «Сергей Есенин», «Дон Кихот» и т.д.), в другой шкале социотипы ассоциируются с конкретной профессиональной деятельностью - «Покупатель», «Продавец», существуют и другие названия социотипов, как, например, «Вундеркинд», «Сибарит» и пр., главное, что во всех шкалах - их шестнадцать.

На первом же занятии после вводного тестирования по химии проводится тестирование на определение соционического типа с помощью двух методик. В анкете, разработанной И. Вайсбандом (см. Приложение 1), предлагается последовательный (в четыре шага) выбор человека или его поведения, последний шаг приводит к распознаванию социотипа ученика. В цифровом тесте (составители В. Мегель и А. Овчаров, см. Приложение 2) восемь утверждений распределены попарно, И нужно в каждой паре выбрать одно утверждение. По комбинации выбранных утверждений определяется соционический тип личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Роль и место информационных технологий в обучении
В современном обучении прежние традиции не утратили своего объективного значения. Главное назначение традиционного обучения – вооружить учащихся системой научных знаний, прочными умениями и навыками, с помощью которых они могут не только получать новые знания, но и активно пользоваться ими в личной ...

Классификация педагогических технологий
В педагогической науке существуют различные классификации педагогических технологий. Рассмотрим наиболее известные классификации Селевко Г.К., Беспалько В.П. и Фоменко В.Т. Г.К. Селевко систематизировал наиболее известные в педагогической науке и практике технологии и дал описание классификационных ...

Способы организации нравственного воспитания в процессе учебной деятельности
«Настоящий воспитатель только тот, кто будит дремлющий в ребенке дух и дает ему силы для настоящего органического развития». П.П. Блонский. Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Понятие форма воспитания в педагогичес ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru