Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии

Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии

Страница 3

Предварительно перед тестированием учащимся следует объяснить, что работа по анкетам полезна и интересна как учителю, так и им самим, поскольку полученная Информация позволит учителю вести обучение более эффективно, а сами они получат полезную информацию о себе. Учащимся раздаются маленькие листочки для записи и распечатки анкет. При работе с анкетой Вайсбанда учащиеся получают следующую инструкцию: «Закройте лист анкеты тетрадкой, оставив открытым только первый столбец анкеты. Прочитайте внимательно текст, подумайте, какой вариант вам больше подходит, сделайте выбор. Откройте второй столбец анкеты. И зависимости от сделанною выше выбора прочитайте текст либо верхней, либо нижней половине, столбца и снов сделайте выбор из двух вариантов. Далее выполните подобные действия, открывая третий, зачем четвёртый столбцы. Сделан последний выбор, вы увидите сокращенное название вашего соционического типа, напишите его на нашем листочке».

Цифровой тест записан в форме восьми утверждений, анкета проста и понятна. Полученный цифровой код с названием социотипа учащиеся записывают на другой стороне листочка. Подростки с увлечением погружаются в тест анкет и быстро дают информацию о себе. Работа занимает 7-8 минут.

Социотипы, определенные по обеим анкетам, не всегда совпадают, но сравнение обоих полученных результатов показывает, что различия между выбранными типами незначительны, а сходство высоко. Для педагогов, начинающих использовать соционический подход, лучше иметь перед глазами всю шкалу соционических типов (эта шкала есть и в тексте, и на гистограммах). Соционические типы по обеим анкетам расшифровываются следующим образом:

1) Логико-сенсорный экстраверт, или Адмистратор(Штирлиц-ТИР);

2) логико-интуитивный экстраверт, или Предприниматель (Джек Лондон-ЛОН);

3) логико-сенсорный интроверт, или Инспектор (Максим Горький - МАК);

4) логико-интуитивный интроверт, или Аналитик (Робеспьер - РОБ);

5) этико-сенсорный экстраверт, или Энтузиаст (Виктор Гюго - ВИК);

6) этико-интуитивный экстраверт, или Наставник (Гамлет - ГАЛ);

7) этико-сенсорный интроверт или Хранитель (Теодор Драйзср - ТЕД)

8) этико-интуитивный или интроверт или гуманист (Достоевский - ДОС),

9) сенсорно-логический экстраверт, или Маршал (Жуков-Командор - КОН);

10) интуитивно-логический экстраверт, или Искатель (Дон Кихот - ДОН);

11) сенсорно-логический интроверт, или Мастер (Габен - ГБН);

12) итуитивно-логический интроверт, или Критик (Бальзак - БАЛ);

13) сенсорно-этический экстраверт, или Политик (Наполеон - ЛЕО)

14) интуитивно-этический экстраверт, или Советчик (Гексли - ГЕК);

15) сернсорно-этический интроверт, или Посредник (Дюма - ДЮМ),

16) интуитивно-этический интроверт, или Лирик (Есенин - ЕСН).

Соционические типы с первого по восьмой включительно относятся к рациональным – приоритет разума, остальные восемь типов иррациональны, здесь приоритет чувств. Каждый из социотипов может быть отнесен к одному из типов темперамента (см. табл. 1), и для каждого социотипа преобладает тот или иной ведущий канал восприятия и переработки информации (см. табл. 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Виды контроля знаний учащихся
Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения. Посмотреть в правилах, как оформляются ссылки на книги В современной педагогике различают следующие виды контроля: • Предварительный контроль необходим для получения сведений об исходном у ...

История развития утопии
Утопия (от греч. U – «нет», topos- «место», т. е. «место, которого нет»; по другой версии от ей – благо и topos – место, т.е. благословенная страна) в литературе – жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, дающий развёрнутое описание общественной, государственной и частной жизни ...

Понятие творческого мышления
Следуя цели и задачам моей курсовой работы, я рассмотрю воззрения разных авторов на творческое мышление, на показатели, которые характеризуют это мышление; определим те, на которые будем основываться в своем педагогическом эксперименте. В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с т ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru