Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии

Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии

Страница 4

Таблица 1 - Соответствие соционического типа с темпераментом

Экстраверсия

Холерики

Сангвиники

Наставник (ГАЛ), Администратор (ТИР), Предприниматель (ЛОН), Энтузиаст (ВИК)

Искатель (ДОН), Маршал (КОР),

Политик (ЛЕО),

Советчик (ГЕК)

Рациональность

Иррациональность

Аналитик (РОБ),

Инспектор (МАК),

Хранитель (ТЕД),

Гуманист (ДОС),

Посредник (ДОН),

Лирик (ЕСН),

Критик (БАЛ),

Мастер (ГБН)

Флегматики

Меланхолики

Интраверсия

Таблица 2 - Соответствие соционического типа с ведущим каналом восприятия информации

Аудиальный канал

Рационалы-интроверты: Аналитик, Инспектор,

Хранитель, Гуманист,

Визуальный канал

Иррационалы –экстраверты: Искатель, Советчик

Интроверты: Лирик, Критик

Кинестетический канал

Иррационалы –экстраверты: Маршал, Политик

Интроверты: Посредник, Мастер

Речевой канал

Рационалы- экстраверты: Наставник, Администратор, Предприниматель, Энтузиаст

Учитель химии обрабатывает сведения, поступающие при анкетирования учеников. На оснавании полученных результатов учащихся класса группируют по темпераментам и ведущему каналу обработки информации.

Наиболее сложный для обучения – тип с кинестетическим каналом восприятия. Эти ученики лучше воспринимают информацию, когда находятся в движении, манипулируют предметами и вовлечены в практическую деятельностью. Для них рекомендуются проводить обучающие игры с элементами азарта, соревнования, где есть переключение с одной стороны формы на другую. Четвертый тип (речевой) – «большой любитель поболтать». Такие ученики имеют склонность оспаривать, обсуждать полученный результат. Хорошо сочетаются в группах холерики с флегматиками, меланхолики с сангвиниками, флегматики с меланхоликами. Несовместимые типы – холерики с меланхоликами, сангвиники с флегматиками. Что касается однородных групп, то хуже всего уживаются друг с другом холерики, легче всего – сангвиники, остальные – находятся между полюсами.

Традиционно на уроках любой учитель химии рассказывает, показывает спрашивает. В нашем случае отличие заключается в том, что знание социотипического состава группы позволяет своевременно помочь тем, кто по своим природным данным не может воспринять быстро рассказ учителя, кому не хватает опоры на текст учебника или кто недостаточно владеет практическими действиями. Поэтому каждую учебную тему необходимо рассмотреть в трех формах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Состояние проблемы формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни
Для изучения особенности формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни мы провели исследование на базе МДОУ д/с № 4 село Троицкое. В исследовании участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет): 9 мальчиков и 11 девочек. Целью констатирующего этапа исследования было уста ...

Понятие «ценность», «ценностное отношение»
Понятие «ценность» всегда являлось объектом интереса философов, психологов и педагогов, что нашло отражение во множестве концепций и теорий ценности. В понятие «ценность» изначально заложен положительный смысл: ценность есть то, что мы ценим, чего желаем, к чему стремимся и что хотим осуществить. Ц ...

Педагогические условия усвоения знаний учащимися на уроках теоретического обучения в ПУ
Целью данного параграфа является определение педагогических условий, способствующих усвоению знаний учащимися на уроках теоретического обучения. В психолого-педагогической литературе обозначены различные факторы (целеобразование, мотивация учащихся на учебный процесс, приемы методической редукции, ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru