Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии

Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии

Страница 5

Урок целесообразно начать с демонстрации (ученики-кинестетики привлекаются к проведению демонстрационного опыта). После объяснения темы в целом, учащиеся приступают к записи конспекта. Тем, кому нужна опора на текст, даются ссылки к соответствующим страницам учебника. Но труднее всего воспринимают объяснение нового материала «кинестетики» и «речевики» - они легко отвлекаются. Поэтому учитель индивидуально помогает каждому такому ученику делать записи в тетрадях (подходит к нему, повторяет еще раз негромко уже сказанное). Повторное объяснение всей темы проводится с помощью видеофильма. Здесь в выигрыше те, у кого главный канал восприятия визуальный. Эти ученики быстрее других успевают следить за сменой кадров, поэтому активнее участвуют в обсуждении фильма. При опросе в конце урока по новой теме отличаются «речевики», им не терпится высказываться и такая возможность им предоставляется. Проведение такого урока возможно, если для этого есть все необходимое.

В группе, где много учеников с визуальным типом восприятия информации, учащиеся не могут долго слушать объяснения учителя. Сконцентрировать общее внимание можно ненадолго на самом главном, но зато можно успешно организовать работу с учебником. Если группа состоит в большей степени из флегматиков и сангвиников («несовместимые» темпераменты), то все учащиеся работают достаточно успешно в том случае, если учитель поочередно использует разные каналы восприятия информации. Кроме того, можно эффективно практиковать прием соревнования. Если в труппе низкий процент учащихся, которые могут слушать, но очень много «речевиков», то лекции необходимо чередовать не только с семинарами, но и с диспутами, дискуссиями, защитами рефератов.

К результатам анкетирования следует добавить «экспертную» оценку социотипа, данную преподавателем и куратором. В этом случае оказывается полезным, что учащиеся, получив описания своих типов, сопоставляют их со стандартизованным портретом. При обсуждении результатов подросток получает удовольствие от узнавания в себе и в других характерных черт соционического типа. Особенно приводит в восторг портретное сходство.

Организуя учебную деятельность с учетом особенностей соционических типом и использованием реализации оптимальных способов для их реализации можно добиться от учащихся положительного результата, создавая тем самым ситуацию успеха.

Ситуация успеха особенно важна в работе с теми учащимися, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, когда требуется снять у них излишнюю агрессию, преодолеть изолированность или пассивность. Переживания, возникающие при достижении успеха, а также работа в бесконфликтных или малоконфликтных микрогруппах создают благоприятный эмоциональный фон сопровождения учебного процесса, определяют темпы, направленность деятельности и усиливают социальную активность.

Знание соционической структуры учебной группы помогает педагогу еще в одном отношении. При формировании группы по принципу будущей профессиональной ориентации достаточно часто возникает вариант в соционическом смысле внутренне конфликтный, дисгармоничный (похожая ситуация может возникнуть в любом классе общеобразовательной школы или инновационного заведения). Такие группы, как правило, недисциплинированны, трудно организовываются. Знание соционического состава группы позволяет успешнее манипулировать видами учебной деятельности как в отношении отдельного ученика, так и целой группы. Как правило, учителю приходится работать с группами, где присутствуют все социотипы. В этом случае учебное занятие на этапах объяснения и закрепления нового материала проводится в разных формах: рассказ, схема-рисунок, наглядные пособия, обсуждение и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Особенности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
Становление самостоятельности в старшем дошкольном возрасте связано с освоением ребенком разных видов деятельности (игровой, продуктивной, трудовой), в которых он постепенно приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию. Огромная роль в формировании самостоятельности принадлежит игре. И ...

Воображение как один из компонентов таланта
Невозможно в данной работе охватить все процессы и элементы таланта. Поэтому ниже остановимся на одном из интереснейших - воображении. Воображение - это не способность фантазировать без цели, а интуитивная способность видеть сущность параметров - их природную логику. Оно комбинирует образы того, чт ...

Методические рекомендаций по организации проектной работы
- При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не «ежедневные» технологии. В начале учебного года желательно выделить те темы (наиболее сложные в плане понимания, усвоения), вопросы, разделы, программы конкретного курса, по которым желательно было бы про ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru