Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии

Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии

Страница 5

Урок целесообразно начать с демонстрации (ученики-кинестетики привлекаются к проведению демонстрационного опыта). После объяснения темы в целом, учащиеся приступают к записи конспекта. Тем, кому нужна опора на текст, даются ссылки к соответствующим страницам учебника. Но труднее всего воспринимают объяснение нового материала «кинестетики» и «речевики» - они легко отвлекаются. Поэтому учитель индивидуально помогает каждому такому ученику делать записи в тетрадях (подходит к нему, повторяет еще раз негромко уже сказанное). Повторное объяснение всей темы проводится с помощью видеофильма. Здесь в выигрыше те, у кого главный канал восприятия визуальный. Эти ученики быстрее других успевают следить за сменой кадров, поэтому активнее участвуют в обсуждении фильма. При опросе в конце урока по новой теме отличаются «речевики», им не терпится высказываться и такая возможность им предоставляется. Проведение такого урока возможно, если для этого есть все необходимое.

В группе, где много учеников с визуальным типом восприятия информации, учащиеся не могут долго слушать объяснения учителя. Сконцентрировать общее внимание можно ненадолго на самом главном, но зато можно успешно организовать работу с учебником. Если группа состоит в большей степени из флегматиков и сангвиников («несовместимые» темпераменты), то все учащиеся работают достаточно успешно в том случае, если учитель поочередно использует разные каналы восприятия информации. Кроме того, можно эффективно практиковать прием соревнования. Если в труппе низкий процент учащихся, которые могут слушать, но очень много «речевиков», то лекции необходимо чередовать не только с семинарами, но и с диспутами, дискуссиями, защитами рефератов.

К результатам анкетирования следует добавить «экспертную» оценку социотипа, данную преподавателем и куратором. В этом случае оказывается полезным, что учащиеся, получив описания своих типов, сопоставляют их со стандартизованным портретом. При обсуждении результатов подросток получает удовольствие от узнавания в себе и в других характерных черт соционического типа. Особенно приводит в восторг портретное сходство.

Организуя учебную деятельность с учетом особенностей соционических типом и использованием реализации оптимальных способов для их реализации можно добиться от учащихся положительного результата, создавая тем самым ситуацию успеха.

Ситуация успеха особенно важна в работе с теми учащимися, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, когда требуется снять у них излишнюю агрессию, преодолеть изолированность или пассивность. Переживания, возникающие при достижении успеха, а также работа в бесконфликтных или малоконфликтных микрогруппах создают благоприятный эмоциональный фон сопровождения учебного процесса, определяют темпы, направленность деятельности и усиливают социальную активность.

Знание соционической структуры учебной группы помогает педагогу еще в одном отношении. При формировании группы по принципу будущей профессиональной ориентации достаточно часто возникает вариант в соционическом смысле внутренне конфликтный, дисгармоничный (похожая ситуация может возникнуть в любом классе общеобразовательной школы или инновационного заведения). Такие группы, как правило, недисциплинированны, трудно организовываются. Знание соционического состава группы позволяет успешнее манипулировать видами учебной деятельности как в отношении отдельного ученика, так и целой группы. Как правило, учителю приходится работать с группами, где присутствуют все социотипы. В этом случае учебное занятие на этапах объяснения и закрепления нового материала проводится в разных формах: рассказ, схема-рисунок, наглядные пособия, обсуждение и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Психофизиологические основы развития речи
Развитие речи ребенка зависит от многих факторов, в том числе и от психофизиологических. Полноценное развитие зрительного, слухового анализатора и двигательных функций ребенка оказывают благоприятное влияние на становление его речи. Изучением этих психофизиологических основ развития речи мы и займе ...

Уроки предметно-практического обучения в школе глухих детей
Предметно-практическое обучение (далее - ППО) - это специальный учебный предмет, введенный в курс подготовительного и 1-4 классов для решения развивающих, воспитательных, обучающих и коррекционных задач в коррекционных школах 1-го и 2-го вида. ППО предполагает целенаправленное общее и речевое разви ...

Состояние проблемы формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни
Для изучения особенности формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни мы провели исследование на базе МДОУ д/с № 4 село Троицкое. В исследовании участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет): 9 мальчиков и 11 девочек. Целью констатирующего этапа исследования было уста ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru