Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Анализ отечественной и зарубежной литературы по формированию нравственного воспитания детей

Анализ отечественной и зарубежной литературы по формированию нравственного воспитания детей

Страница 4

3. Воспитание у младших школьников самостоятельности (отношения к труду и выполнению своих обязанностей).

4. Воспитание у детей начальных классов общительности и дисциплинированности (отношения к другим людям и к самому себе).

Цели и содержание нравственного воспитания младших школьников конкретизируются в его задачах, которые отражают основные направления воспитательного воздействия на детей. Речь идет о том, что при воспитании у младших школьников того или иного нравственного качества личности педагогические усилия и воздействия учителя начальных классов должны быть направлены на формирование его содержательно-структурных психологических компонентов, а именно:

— стимулирование активности младших школьников и воспитание их нравственных потребностей и мотивов поведения;

— формирование морального сознания младшего школьника;

— выработку нравственных умений, навыков и привычек поведения, а также укрепление волевых свойств.

Изложенные выше идеи позволяют сделать весьма существенный не только для педагогической теории, но и для воспитательной практики вывод: процессуальные основы воспитания нравственных качеств младших школьников определяются непосредственно не целями и содержанием нравственного воспитания, а его воспитательными задачами.

Процессуальная сторона нравственного воспитания реализуется посредством воспитательной деятельности как совокупности способов и приемов педагогического воздействия на детей, т.е. методов воспитания. Поскольку воспитание любого нравственного качества связано с воздействием на потребностно-мотивационную, интеллектуально-чувственную и поведенческо-волевую сферы личности, то выбор того или иного метода воспитания определяется прежде всего его функциональной ролью и воспитательными задачами.

В этой связи все методы нравственного воспитания можно разделить на следующие группы:

1. Методы стимулирования активности младших школьников и формирования их нравственных потребностей и мотивов поведения и деятельности.

2. Методы организации познавательной деятельности младших школьников и формирования их нравственного сознания.

3. Методы организации деятельности и общения младших школьников и формирования опыта их нравственного поведения.

Организуя разнообразные виды деятельности и общение младших школьников, педагог имеет возможность использовать специфические способы (методы) воспитательного воздействия на личность младшего школьника. Только в деятельности и общении методы нравственного воспитания находят свою практическую реализацию. С этой точки зрения под средствами нравственного воспитания следует понимать учебную и различные виды внеучебной деятельности младших школьников, а также их общение.

Следовательно, в качестве организационных форм воспитания нравственных качеств младших школьников выступают формы организации учебной деятельности: уроки, экскурсии, предметные кружки, домашняя учебная работа, а также формы организации внеучебной деятельности и общения, реализующиеся через различные воспитательные мероприятия: классные часы, этические беседы, встречи с выдающимися людьми, конференции, утренники, олимпиады, выставки, коллективные и индивидуальные поручения, конкурсы, коллективные творческие дела и т.д.

Таким образом, рассмотренная нами взаимосвязь и единство общих целей, содержания и задач нравственного воспитания, его методов, средств и организационных форм, свидетельствуют о логичности сделанных выводов и очевидной правильности теоретических идей и положений.

При изучении нравственных качеств личности младшего школьника особо следует помнить о сензитивности этого возраста к воздействию общества на развивающуюся личность, когда ребенок впитывает любую информацию извне, не подвергая ее анализу и критике. Ребенок, не имея собственной жизненной позиции и системы взглядов на жизнь, развивается под влиянием окружающих его людей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Сущность и содержание процесса формирования нравственных качеств в условиях УДО
С принятием Закона РФ "Об образовании" дополнительное образование было признано уникальной системой, назначение которой – создать человеку возможности для удовлетворения стремлений к творчеству, жизненному самоопределению, хотя границы этапов эволюции теоретических представлений развития ...

Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания
Воспитание конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным состоянием общества. Вопрос о целях воспитания всегда вызывал дискуссию, так как реальные цели специфичные не только для определенной эпохи, но и для конкретных социальных систем, а также ...

Направления социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении
Наличие в общеобразовательной школе большого количества детей с высоким уровнем общих и специальных способностей предполагает комплексную работу по их развитию и поддержке. Социально-педагогическая деятельность будет способствовать развитию одарённости у детей младшего школьного возраста в условиях ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru