Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Сущность и содержание процесса формирования нравственных качеств в условиях УДО

Сущность и содержание процесса формирования нравственных качеств в условиях УДО

Страница 1

С принятием Закона РФ "Об образовании" дополнительное образование было признано уникальной системой, назначение которой – создать человеку возможности для удовлетворения стремлений к творчеству, жизненному самоопределению, хотя границы этапов эволюции теоретических представлений развития внешкольного, затем дополнительного образования детей, достаточно условны.

С середины 90-х г.г. ХХ в. в образовательных учреждениях начался процесс пересмотра содержания УВП в сторону индивидуализации обучающегося, реализации его возможностей и творческих способностей, авторитарная методика постепенно сменяется методикой адаптивной, ориентированной на внедрение личностно-ориентированных технологий, перевод обучения на субъект–субъектную основу с установкой на саморазвитие личности, активизацию деятельности самого обучающегося.

Как показывает практика, внедрение технологий личностной ориентации способствует поиску методов и средств, содействующих самоактуализации воспитанника, а содержание образования представляет собой среду становления и развития личности обучающегося. В этой связи особенно актуальна проблема оптимизации УВП, разработки инновационных технологий обучения и воспитания в сфере дополнительного образования, как неотъемлемой части социализации ребенка, опосредованной активной творческой деятельностью обучающегося в коллективе, которая при определенных организационно – педагогических условиях способствует не только адаптации личности обучающегося, но и его автономизации. При этом научная разработка и практическое обоснование новых идей, педагогических технологий и т.д. составляют основные тенденции перехода от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным программам обучения.

Цель дополнительного образования детей - выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Эта цель может быть реализована на основе введения в образовательный процесс учебных программ, имеющих социальную, культурологическую, профориентационную, оздоровительную и досуговую направленность. Поэтому практические задачи дополнительного образования детей определены следующим образом:

обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей преимущественно от 6 до 18 лет;

адаптация их к жизни в обществе;

формирование общей культуры;

организация содержательного досуга.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, которые дети получают в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Дополнительное образование отличается многообразием видов деятельности, ориентировано на освоение ребенком новых социальных ролей, опыта неформального общения, формирование познавательных интересов, приобщение к культурным ценностям на основе свободного выбора видов и форм деятельности. Дополнительное образование, как и любой другой вид образования, ведется по конкретным образовательным программам, но есть определенные принципы, методы и технологии, которые выделяют его в особый вид образования, что зафиксировано в ст. 26 Закона РФ "Об образовании".

Дополнительное образование - творческое образование: главное здесь - не научить (передать определенные знания, умения, навыки), а открыть ребенка, развить его потенциал, включить внутренние импульсы к последующему развитию.

Одной из основных структур реализации дополнительного образования являются специализированные образовательные учреждения - учреждения дополнительного образования детей. В Концепции модернизации российской системы образования (заседание Госсовета Российской Федерации от 29 августа 2001 года) определено, что учреждения дополнительного образования детей были и остаются одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Учреждения дополнительного образования детей ориентированы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Антиутопия в ХХ веке: эволюция и типология
Расцвет антиутопии приходится на XX век. Связано это как с расцветом в первые десятилетия XX века утопического сознания, так и с приходящимися на это же время попытками воплощения, с приведением в движение тех социальных механизмов, благодаря которым массовое духовное порабощение на основе современ ...

Возможности туристической работы в реализации географического образования школьников
Среди разнообразных средств, способствующих формированию нового человека, особое место принадлежит туризму и краеведению, занимающим последнее время все более прочные позиции в учебном воспитательном процессе школы, особенно на уроках географии и физкультуры, а так же в нешкольных учреждениях, в ра ...

Состояние проблемы формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни
Для изучения особенности формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни мы провели исследование на базе МДОУ д/с № 4 село Троицкое. В исследовании участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет): 9 мальчиков и 11 девочек. Целью констатирующего этапа исследования было уста ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru