Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Сущность и содержание процесса формирования нравственных качеств в условиях УДО

Сущность и содержание процесса формирования нравственных качеств в условиях УДО

Страница 2

В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 17 тысяч учреждений дополнительного образования детей, различной ведомственной принадлежности: 8500 (системы образования), 5900 (культуры), 1600 (физкультуры и спорта), 1800 (общественных организаций), 68 (путей сообщения).

Рассматривая особенности деятельности учреждений дополнительного образования детей и их возможности по осуществлению социально-педагогической работы с различными категориями детей, важно подчеркнуть, что они обеспечивают своим воспитанникам доступ к широкому диапазону культурных ценностей, которые, с одной стороны, не охвачены базовым образованием и не представлены в школьных программах, а с другой - конкретизируют, расширяют, углубляют знания, полученные учащимися в школе, и дают возможность приобретать конкретный практический опыт их реализации в жизни, создают условия для социального и культурного развития личности.

Еще важнее то обстоятельство, что система дополнительного образования детей заметно расширяет спектр видов деятельности, освоение которых и рассматривается как цель общего образования. Речь идет о различных видах творческой, исследовательской, эстетической, досуговой, коммуникативной деятельности. Опыт, полученный учащимися в этих видах деятельности, имеет исключительно важное значение для развития названных выше качеств личности: конструктивности, коммуникативности, толерантности, мобильности, обучаемости.

Но, может быть, самое главное состоит в том, что вовлечение детей в систему дополнительного образования меняет уклад их жизни, обогащает жизнь детей новыми социальными связями, интересами, ценностями, жизненными ориентирами. Поэтому есть все основания утверждать, что дополнительное образование детей является необходимым компонентом полноценного общего образования. Таким образом, дополнительное образование детей становится важнейшей сферой развития личности и духовного становления всех детей, подростков и юношества нашей страны. Поэтому развитие дополнительного образования детей в России основывается на культурных и педагогических традициях и отражает специфику социокультурного развития страны в определенный период.

Нравственное воспитание в широком общепедагогическом значении можно рассматривать как процесс передачи подрастающим поколениям социального морального опыта с целью их нравственной подготовки к жизни в обществе, т.е. как процесс моральной социализации растущего человека.

Личностный аспект нравственного воспитания характеризуется понятием индивидуализации, которая определяет сущность личностно ориентированного подхода к формированию нравственности младших школьников.

Психологическим механизмом внутренней индивидуализации личности выступает процесс интериоризации, внешней — экстериоризации. Понятие индивидуализации раскрывает личностную сторону нравственного воспитания и другую из сторон нравственности личности — ее индивидуальность.

Воспитание нравственных качеств как психологических образований обусловлено условиями и факторами окружающей среды, содержанием социального морального опыта, теми социальными отношениями, в которые младшие школьники включаются в результате своей деятельности и общения, а также их активностью в них.

Движущей силой процесса воспитания нравственных качеств выступают объективные и субъективные противоречия, которые вызывают переживание младшими школьниками внутренних противоречий между достигнутым и необходимым уровнями нравственной воспитанности и стимулируют активность в своем нравственном совершенствовании.

Анализ социально-экономических процессов, происходящих в современном российском обществе, позволяет вскрыть причины и противоречия, происходящие в воспитательном процессе. В современный период особо остро встает проблема повышения духовного и нравственного уровня развития младших школьников. Анализ практики показал, что воспитание нравственных ценностей эффективно, если оно строится на основе системного целостного подхода, признания личности ученика высшей ценностью, приобщения младших школьников к общечеловеческим ценностям и формирования на их основе адекватного этим целям поведения.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Возрастные особенности младших школьников
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равно ...

Воспитание светских феодалов
По-другому воспитывались сыновья рыцарей — «господа земли и крестьян», у которых вырабатывали военно-физические умения, крепостническую мораль и благочестие, учили вести себя в «высшем обществе». Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владе ...

Обследование психофизиологических предпосылок речевого развития
В ходе экспериментальной работы нами проводилось исследование психофизиологических предпосылок речевого развития, в частности исследование зрительного и слухового восприятия, а также обследование двигательной функции артикуляционного аппарата. В эксперименте участвовали 2 группы детей: 1) 10 детей ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru