Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Программа опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных качеств

Программа опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных качеств

Страница 1

Дополнительное образование рассматривается в исследовании как особое социальное образование младших школьников, сознательно направленное на усвоение нравственных знаний и способов социально приемлемого поведения. В современных условиях воспитание нравственных ценностей в деятельности УДО может быть успешным при условии ориентации на системный, деятельностный, проблемно-целевой и личностный подходы к воспитанию; соответствующего уровня педагогической культуры; использование специального педагогического инструментария для диагностики сформированности нравственных ценностей и определения уровня воспитанности школьников.

Кратко рассмотрим основные методологические подходы, обеспечивающие создание концептуальной модели по воспитанию нравственных ценностей младших школьников в системе УДО.

- системный подход (Л.В. Загрекова, Н.В. Кузьмина, И.В. Садовский, Э.Г. Юдин и др.);

- проблемно-целевой подход (Т.К. Ахаян, З.И. Васильева, И.А. Колесникова, В.М. Розов, Л.И. Рувинский) как способ структуризации, применяется при решении задач комплексного планирования и управления процессом воспитания.

- деятельностный подход (В.В. Давыдов, О.С. Газман, Л.В. Загрекова, А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицина, Н.Е. Щуркова) включает в себя признание того факта, что развитие человека происходит путем овладения человеческой деятельностью.

- культурологический подход (Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, И.Ф. Исаев, В.А. Караковский, Н.Б. Крылова) основан на положении о том, что нравственное воспитание школьников понимается как целенаправленное "вхождение в контекст культуры с помощью педагога и развитие способности жить в современном обществе, сознательно строя свою жизнь, достойную человека"

- личностно-ориентированный подход в воспитании нравственных ценностей (Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, В.А. Караковский, В.В. Сериков, И.С. Якиманская) требует признания уникальности личности, ее нравственной свободы, права на уважение, включает в себя признание ребенка активным субъектом воспитательного процесса.

- аксиологический подход (Е.В. Бондаревская, Т.И. Власова, Н.Д. Никандров, В.В. Николина, Е.Н. Шиянов, В.А. Сластенин) рассматривает нравственные ценности как человеческие смыслы, общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколение как образцы культуры, запечатленные в культурном облике человека, культурных образцах жизни, межпоколенном взаимодействии.

Главными целями воспитательной системы УДО являются: создание единой воспитательной направленности в становлении и развитии личности младших школьников по воспитанию нравственных ценностей; удовлетворение национально-культурных запросов через систему нравственных оценок, поисков и поступков младших школьников; воспитание потребностей к нравственному саморазвитию и самоактуализации.

Исходя из целей, нравственными ценностями становятся: гуманность, доброта, любовь, милосердие, чуткость, толерантность. Главная характеристика нравственных ценностей – ориентация на добро (во благо).

Процессуальные цели неразрывно связаны с результативными, т.к. они предусматривают изменения в воспитательном процессе, обеспечивающие достижение желаемого образа. Мы формулируем их следующим образом:

- приобщение младших школьников к общечеловеческим нравственным ценностям и ценностям русской национальной культуры;

- обеспечивающие повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в УДО;

- обеспечивающие участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в УДО для перспективного развития коллектива.

В связи с этим вытекают задачи воспитательной системы УДО, ориентированной на воспитание нравственных ценностей:

- развитие детей на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного воспитания;

- развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении младших школьников через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций;

- создание условий для нравственного самовыражения личности;

- развитие и динамика становления субъект – объектно- субъектных отношений между членами сообщества;

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Понятие оптико-пространственных функций
Оптико-пространственные функции являются одними из наиболее сложных по строению психических процессов. Зрение в жизни человека имеет огромное значение. Это основной сенсорный канал, который связывает его с внешним миром. Зрительная система человека устроена очень сложно. Благодаря зрению мы восприн ...

Концепции воспитания. Школа как воспитательная система
Дайте характеристику следующим концепциям воспитания: концепция самовоспитания школьника, имплицитная концепция воспитания. Представьте результаты сравнения в таблице. Название концепции, ее автор Понятие «воспитание» Цель воспитания Принципы воспитания Содержание воспитательной работы Концепция фо ...

Методические подходы к обучению химии
Гуманитаризация школьного курса химии – ведущее направление организации обучения химии в классах гуманитарного профиля. Главная идея курса химии для классов гуманитарного профиля: раскрытие роли химических знаний как части общей культуры человека путем введения элементов содержания, форм и методов ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru