Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Программа опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных качеств

Программа опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных качеств

Страница 2

- педагогическая поддержка личности;

- построение отношений на основах добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива.

Субъект-субъектный компонент включает в себя взаимодействие следующих субъектов: педагогов УДО, младших школьников, родителей, значимых взрослых (администрацию, психолога, социального педагога)

Третьим важным компонентом в создании воспитательной системы являются родители. Они выполняют важные функции при создании воспитательной системы нравственной ориентации, принимая активное участие в построении модели, в составлении плана воспитательной работы; в событийной деятельности, ощущая нравственное единение со своими детьми и педагогами УДО.

Воспитательная система УДО строится на основе содержательной программы воспитания.

Цели и задачи программы:

- воспитание нравственных ценностей на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций;

- ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях;

- формирование нравственной среды воспитания и создание условий личностного нравственного развития ценностных ориентаций.

Разработанная программа воспитания нравственных ценностей

состоит из крупных тем (блоков).

Первый блок включает в себя направления работы УДО "На Полянке" творческо-эстетического развития личности ребенка:

"Школа искусств" – танец, английский язык, музыка (5 лет).

Изостудия "Акварель" (7–16 лет).

Студия дизайна и декоративно-прикладного творчества.

Хореографические коллективы: народный, классический, бальные и эстрадные танцы.

Индивидуальное обучение игре на музыкальных инструментах: фортепиано, гитара; ударных, медных и деревянных духовых инструментах.

Вокально-эстрадные студии "Синяя птица" (6–16 лет), "Орфей" (12– 17 лет); хоровая студия.

Театральная студия "Маленькая страна".

Фольклорная студия.

Второй блок предполагает под собой создание лингвокультурологической личности

Страноведение с изучением английского, французского, шведского языков.

Третий блок направлен на умственное обучение и профильную ориентацию (для детей подросткового возраста).

"Лицей" (9–11-й классы, математика, физика, русский и английский языки, компьютерные технологии, подготовка в вуз, сотрудничество с МИРЭА, РГСУ).

Клуб "Компьютер" (12–16 лет).

Студия "Судомоделизм".

Четвертый блок организовывает физкультурно-оздоровительное направление

Клуб настольного тенниса "ТОПС" (7–15 лет)

Студия ритмопластики.

Работа по программе раскрывает содержательную сущность данной модели, ориентированную на воспитание нравственных ценностей у младших школьников.

Таким образом, творчество неизменно присутствует в жизни детей, и задачей педагога является представить разнообразие форм и видов деятельности для самореализации ученика, особенно с целью воспитания личности ребенка.

Основной целью программы является обеспечение -нравственного воспитания младших школьников в системе УДО.

Цель достигается в результате решения следующих задач:

а) вооружение младших школьников знаниями о морали, о духовно- нравственных ценностях;

б) формирование эмоционального отношения к духовно-нравственных ценностям;

в) формирование потребности в духовном саморазвитии и самосовершенствовании;

г) формирование опыта нравственного поведения, готовности следовать принятым духовно- нравственным ценностям.

В программу включены следующие принципы: а) системности и целостности; б) ориентации на ценности и ценностные отношения; в) субъектности; г) эффективности социального взаимодействия; д) преемственности; е) опоры на актуальные потребности воспитанников с ориентацией на зону их ближайшего развития; ж) этнокультурной направленности.

Система духовно-нравственного воспитания младших школьников в деятельности УДО функционирует под влиянием различных факторов. Первая группа - разнообразные виды деятельности воспитанников - игра, труд, общение, духовно-нравственное просвещение и т.п. Вторая группа - различные виды деятельности педагогов, педагогическое руководство деятельностью воспитанников. Третья группа - воспитательный коллектив, который будучи целенаправленно воспитывающей микросредой благоприятно развивает личность, в том числе формирует у нее духовно-нравственную воспитанность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Воспитание физической культуры личности
Задачи и содержание воспитания физической культуры. Органи­зация работы по воспитанию физической культуры учащихся на­правлена на решение следующих задач: .содействие правильному физическому развитию детей, по­вышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья; • развитие основных двигатель ...

Использование практических заданий при проверке знаний
Проверка домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ занимает у учителя много личного времени, так как содержание их достаточно объемно. Он не всегда успевает вовремя сообщить результаты классу, проанализировать их, дать соответствующие рекомендации. Задержка в оценке работы ученика довол ...

Использование сохранных анализаторов
Опора на сохранный зрительный анализатор необходима, по мнению большинства исследователей. Предлагается как можно раньше учить ребенка грамоте. Использование наглядности при развитии речи детей с алалией., Т.П. Горюнова. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны р ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru