Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Программа опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных качеств

Программа опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных качеств

Страница 2

- педагогическая поддержка личности;

- построение отношений на основах добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива.

Субъект-субъектный компонент включает в себя взаимодействие следующих субъектов: педагогов УДО, младших школьников, родителей, значимых взрослых (администрацию, психолога, социального педагога)

Третьим важным компонентом в создании воспитательной системы являются родители. Они выполняют важные функции при создании воспитательной системы нравственной ориентации, принимая активное участие в построении модели, в составлении плана воспитательной работы; в событийной деятельности, ощущая нравственное единение со своими детьми и педагогами УДО.

Воспитательная система УДО строится на основе содержательной программы воспитания.

Цели и задачи программы:

- воспитание нравственных ценностей на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций;

- ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях;

- формирование нравственной среды воспитания и создание условий личностного нравственного развития ценностных ориентаций.

Разработанная программа воспитания нравственных ценностей

состоит из крупных тем (блоков).

Первый блок включает в себя направления работы УДО "На Полянке" творческо-эстетического развития личности ребенка:

"Школа искусств" – танец, английский язык, музыка (5 лет).

Изостудия "Акварель" (7–16 лет).

Студия дизайна и декоративно-прикладного творчества.

Хореографические коллективы: народный, классический, бальные и эстрадные танцы.

Индивидуальное обучение игре на музыкальных инструментах: фортепиано, гитара; ударных, медных и деревянных духовых инструментах.

Вокально-эстрадные студии "Синяя птица" (6–16 лет), "Орфей" (12– 17 лет); хоровая студия.

Театральная студия "Маленькая страна".

Фольклорная студия.

Второй блок предполагает под собой создание лингвокультурологической личности

Страноведение с изучением английского, французского, шведского языков.

Третий блок направлен на умственное обучение и профильную ориентацию (для детей подросткового возраста).

"Лицей" (9–11-й классы, математика, физика, русский и английский языки, компьютерные технологии, подготовка в вуз, сотрудничество с МИРЭА, РГСУ).

Клуб "Компьютер" (12–16 лет).

Студия "Судомоделизм".

Четвертый блок организовывает физкультурно-оздоровительное направление

Клуб настольного тенниса "ТОПС" (7–15 лет)

Студия ритмопластики.

Работа по программе раскрывает содержательную сущность данной модели, ориентированную на воспитание нравственных ценностей у младших школьников.

Таким образом, творчество неизменно присутствует в жизни детей, и задачей педагога является представить разнообразие форм и видов деятельности для самореализации ученика, особенно с целью воспитания личности ребенка.

Основной целью программы является обеспечение -нравственного воспитания младших школьников в системе УДО.

Цель достигается в результате решения следующих задач:

а) вооружение младших школьников знаниями о морали, о духовно- нравственных ценностях;

б) формирование эмоционального отношения к духовно-нравственных ценностям;

в) формирование потребности в духовном саморазвитии и самосовершенствовании;

г) формирование опыта нравственного поведения, готовности следовать принятым духовно- нравственным ценностям.

В программу включены следующие принципы: а) системности и целостности; б) ориентации на ценности и ценностные отношения; в) субъектности; г) эффективности социального взаимодействия; д) преемственности; е) опоры на актуальные потребности воспитанников с ориентацией на зону их ближайшего развития; ж) этнокультурной направленности.

Система духовно-нравственного воспитания младших школьников в деятельности УДО функционирует под влиянием различных факторов. Первая группа - разнообразные виды деятельности воспитанников - игра, труд, общение, духовно-нравственное просвещение и т.п. Вторая группа - различные виды деятельности педагогов, педагогическое руководство деятельностью воспитанников. Третья группа - воспитательный коллектив, который будучи целенаправленно воспитывающей микросредой благоприятно развивает личность, в том числе формирует у нее духовно-нравственную воспитанность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Методы современной аналитики
Большинство исследователей, методологов и аналитиков, работающих в схеме социальных изменений, и социального управления выделяют следующие основные методы анализа, которые они относят к современным аналитическим методам. Стратегический анализ Стратегическое планирование становится необходимым элеме ...

Загрязнение окружающей среды
Химическая промышленность охватывает большое количество отраслей: производство основного органического синтеза, нефтехимические, коксохимические и другие- производства. Часть из них уже стала самостоятельными отраслями промышленности. Производство кислот, солей, щелочей, некоторых химических элемен ...

Утилизация твердых и смолистых отходов
Наиболее крупная проблема–комплексное использование отходов углеобогащения и охрана окружающей среды при работе углеобогатительных фабрик. Масштабность этой проблемы характеризуется тем, что уже в 1980 г. углеобогатительные фабрики страны ежегодно перерабатывали 300 млн. т угля, получая 50 млн. т т ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru