Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Основу содержания нравственного воспитания младших школьников в деятельности УДО составляет совместная деятельность субъектов воспитательного процесса, ориентированная на освоение воспитанниками системы нравственных ценностей, позволяющих усвоить основы общечеловеческой культуры, понять самого себя и духовный смысл жизни, сформировать ценностное отношение к человеку, к жизни, к обществу, к родине, регулировать их действия в социуме.
В своей работе с детьми мы использовали разнообразные методы:
1) методы организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива, повседневного общения, взаимодействия, самодеятельности и педагогического воздействия (коллективная игра, коллективное самоуправление, коллективное самообслуживание, единые требования);
2) методы повседневного систематического целенаправленного общения, товарищеского, доверительного взаимодействия в обыденных и экстремальных ситуациях (социальная защита, уважение, педагогическое требование, убеждение, предупреждение, осуждение, доверие, сочувствие, принятие решения, проблемные ситуации);
3) методы детской самодеятельности: самоорганизацию (самоанализ, самосознание), самоорганизацию чувств и разума (самовоспитание), самоорганизацию воли и поведения (самостимулирование);
4) методы педагогического и психологического прикосновения воспитателя к личности ребенка в целях коррекции его сознания и поведения, стимулирования или торможения его деятельности, обращения к личности в жизненных ситуациях (разъяснение, создание ситуации успеха, актуализация мечты, упражнение, поощрение, наказание).
В процессе нравственного воспитания младших школьников в деятельности УДО использовались следующие организационные формы: массовые (праздники, утренники, собрания, субботники, тематические недели, фестивали, олимпиады, выставки и др.); групповые (кружки, классные часы, экскурсии, игры-путешествия, КТД, беседы, упражнения в поступках и др.); индивидуальные (общественные поручения (дежурный, санитар, журналист и др.), индивидуальные задания, индивидуальная подготовка и выступление на конкурсах, викторинах и др.).
Основными средствами нравственного воспитания младших школьников в деятельности УДО выступали: слово учителя и родителей, стиль взаимоотношений учителя с учеником, наглядные пособия, технические и учебные средства, телевидение, Интернет, радио, кино, и т.д.
Созданная программа обеспечивает эффективное нравственное воспитание младших школьников в деятельности УДО при реализации следующей совокупности педагогических условий:
1) организация коллектива младших школьников как целенаправленно воспитывающей микросреды;
2) систематическое духовно-нравственное и религиозно-культурное просвещение младших школьников;
3) организация проявления младшими школьниками нравственной воспитанности в практической деятельности;
4) использование игровой деятельности в нравственном воспитании младших школьников;
5) индивидуальный и дифференцированный подход к нравственному воспитанию младших школьников;
6) содружество учителя и семьи в нравственном воспитании младших школьников
В разработанной программе под результатом мы понимаем повышение уровня сформированности нравственной воспитанности у каждого младшего школьника. Мы считаем, что повысить эффективность формирования нравственной воспитанности младших школьников возможно только на основе обеспечения оптимального функционирования всей системы нравственного воспитания младших школьников в деятельности УДО, всех ее компонентов, выделенных в модели.
На необходимость разработки методики формирования нравственных представлений младших школьников в системе дополнительного образования, а также создания научно-методического обеспечения, включающего цикл познавательно-развивающих занятий для младших школьников, проблемно-обучающий семинар для педагогов-организаторов, социальных педагогов, учителей начальной школы.
Познавательно-развивающие занятия по воспитанию нравственных ценностей разделены нами на три группы: воспитание гуманистических ценностей; воспитание нравственно-трудовых ценностей; воспитание социально-гражданских ценностей.
Прочее о педагогике:
Анализ готовности детей-сирот к трудовой деятельности
Целью нашего исследования является выявление уровня готовности к трудовой деятельности детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома. Экспериментальная работа осуществлялась на базе детского дома № 1 г.Комсомольска-на-Амуре. В исследовании принимало участие 25 человек. Для проведения исслед ...
Характеристика деятельности МОУ «Слудская начальная школа – детский сад»
Республики Коми Прилузского района
Прилузский район - самый юго-западный и южный район республики Коми. Площадь территории района — 13168 км². Численность населения - 24,7 тыс. жителей. Свыше 60 процентов населения района - коми. В районе проживают люди 19 национальностей, на его территории расположен 91 сельский населённый пун ...
Школьное образование: успехи последнего времени
Высокий уровень развития американского образования отнюдь не означает отсутствие каких бы то ни было проблем. В 1983 г. в США был опубликован доклад группы экспертов, название которого звучало весьма алармистски - "Нация в опасности". Доклад, который был посвящен серьезным проблемам амери ...