Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Программа опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных качеств

Программа опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных качеств

Страница 5

По итогам игры "Магазин ценностей" проводится рефлексивный воспитательный анализ результатов игры для того, чтобы определить, каков нравственный климат в коллективе, нравственный рост каждого учащегося и наметить дальнейший план работы по развитию нравственных ценностей. Результаты игры обсуждаются с родителями на родительском собрании. По мнению большинства родителей, (83%) дети обращают внимание на свои нравственные ценности, проявляемые в различных ситуациях.

Заключительный этап рефлексии был связан с корректированием тех нравственных качеств личности, которые были приобретены детьми в ходе опытно- экспериментальной работы. Заключительная рефлексия была нами использована также для определения уровня воспитания нравственных ценностей школьников. С этой целью на доске помещается плакат в форме дерева "Моя воспитанность". Оно условно делится на 4 существующих в практике воспитания уровня этикета. Верхушка дерева соответствует высшему, четвертому уровню воспитанности будь естественным. Каждый сам определял место своему листочку на дереве. Данная работа способствует тому, чтобы младшие школьники адекватно оценили свою нравственную воспитанность. В контексте нашего исследования, мы просили младших школьников ответить на вопрос: Почему вы поместили листочек вашей нравственной воспитанности в данное место на дереве, а не в другое? . Анализ ответов школьников показал, что 93% адекватно оценили свое место на дереве воспитанности и высказывали откровенные ответы, что им еще много предстоит трудится в плане нравственного совершенствования. Этот метод позволил судить о самооценке каждого ученика; наметить программу деятельности по педагогическому руководству самовоспитания младших школьников и оказанию педагогической поддержки в саморазвитии личности и развитию нравственных ценностей. В ходе занятий дети получили возможность не только развивать коммуникативные и рефлексивные умения и навыки, наиболее важные для будущей жизни, но и сформировали позитивное отношение к себе и окружающим, развивать потребность в нравственном принятии решений и поведении. Обсуждение с родителями об изменении в характере их детей показало, что 77% родители положительно отнеслись к тому, что их дети стали более заботливыми, милосердными.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Уроки изобразительной деятельности как средство развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
Согласно взглядам Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн и других видных отечественных психологов, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности . Отечественные специалисты в области художественной педагогики Н.А. Ветлугина, В.А. Езикеева, Г.С. Ком ...

Методика проведения исследования
В качестве диагностического инструментария используются известные специальной психологической литературе и зарекомендовавшие себя в исследовательской работе и психологической практике тесты. Была проведена частичная модификация отдельных методик: дополнены инструкции, и в соответствии с возрастными ...

Профессиональная культура поведения как психолого-педагогический феномен
Профессиональная культура поведения как психолого-педагогический феномен посвящен экспликации понятия «профессиональная культура поведения», продвижение к дефиниции которого согласно законам формальной логики осуществляется по следующей траектории: культура + поведение + культура поведения + профес ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru