Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Страница 1

Критериями, определяющими уровень воспитания личности школьника, явились:

1) отношение к себе и окружающим, отношение к нему людей, общества, жизненные цели;

2) осознание человеческих прав, своей значимости, нравственности, моральных ценностей и уважения их в себе;

3) когнитивный, эмоциональный, конативный элементы;

4) доброта, справедливость, эмпатия, взаимопомощь и взаимная поддержка, совесть, дружелюбие, любовь к Родине, любовь к ближнему и забота о близких)

Первый критерий - мера педагогического воздействия на личность школьника.

Реализацию профессиональных умений характеризуют следующие показатели: насыщение педагогического процесса духовно-нравственным содержанием; разнообразие средств и приемов педагогического воздействия; использование возникающих проблемных ситуаций в целях духовно-нравственного воспитания младших школьников; подкрепление воспитательных воздействий моральными стимулами.

Личностными качествами, необходимыми для эффективного осуществления процесса духовно-нравственного воспитания, являются: морально-волевые качества: целеустремленность в осуществлении задач духовно-нравственного воспитания, твердость в убеждениях и умение их отстаивать в любых ситуациях, настойчивость и последовательность в требованиях, справедливость, ровность по отношению ко всем детям, рассудительность, спокойствие и самообладание как проявление устойчивости нравственного поведения в экстремальных ситуациях; эмоционально-нравственные качества: чуткость, эмоциональная отзывчивость, педагогический такт, терпеливость, адекватность внешних проявлений нравственной ситуации и внутриличностным ориентирам, живость и энергичность, приветливость, достоинство; мировоззренческие качества: любовь к детям, патриотизм, гуманизм.

Данные по этим показателям можно получить в ходе анализа и самоанализа педагогической деятельности, используя метод экспертных оценок.

Второй критерий - мера реализаций условий воспитания - связан с учетом особенностей среды. Он состоит из следующих показателей: морально-психологический климат коллективов; морально-психологическая атмосфера семей; круг внеурочного и внешкольного общения детей; круг их неформального общения.

Третий критерий - мера реализации педагогического взаимодействия. Мы выдвинули следующие его показатели: действенная реакция, эмоциональная реакция, словесная реакция.

Первая реакция, которая возникает у школьников - эмоциональная.

Действенная реакция особенно ценна тем, что она характеризует интериоризированный школьником результат педагогического воздействия, который проявляется на основе осмысления воздействия и выработки соответствующей установки.

Чем выше мера воздействия, тем адекватнее будет восприятие и тем эффективнее единичное взаимодействие и процесс духовно-нравственного воспитания в целом.

Методика формирования нравственных представлений младших школьников в системе дополнительного образования, включающая цель, задачи, содержание, принципы (профессиональной компетенции, преемственности, гуманизма, сотрудничества, индивидуально-личностного подхода и др.), методы (беседа, имитационные упражнения, ролевая игра, информационный и проективный методы, демонстрация положительных образцов поведения и др.), педагогические условия формирования, способствующая наращиванию элементарных нравственных знаний, актуализирующая потребность в нравственном знании, социально приемлемом поведении и обеспечивающая усвоение нравственно-правовых категорий, прав, обязанностей ребенка, норм и правил.

Опытно-экспериментальную работу мы рассматриваем как целостный процесс, включающий комплекс методов исследования, который обеспечивает научную, объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы.

Задачами опытно-экспериментальной работы явилось:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Особенности аналитики сложных социокультурных объектов
В ряде социально-гуманитарных наук, в экономической географии и экологии ставится вопрос о разработке нового понятия о “регионе” и “региональном развитии”, отличном от привычных понятий об экономическом районе, территории, зоне влияния, экономической интеграции и политической общности стран. Склады ...

Понятие «образовательный потенциал », его структура
Важнейшая область общего феномена интереса – образовательный потенциал. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру – в стремлени ...

Лингвистический аспект изучения проблемы по коррекции нарушения слоговой структуры
В настоящее время в логопедической работе над произношением детей, страдающих общим недоразвитием речи, зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе обучения речи постоянно обнаруживается, что овладение произношением слоговой структуры слова предста ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru