Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Страница 2

1. изучить состояния исследуемой проблемы в практике воспитания нравственных ценностей;

2. разработать, апробировать и внедрить научно-практическиеь рекомендации по воспитанию нравственных ценностей;

Разрабатывая условия эффективности проведения опытно-экспериментальной работы, мы руководствовались положениями, выдвинутыми Ю.К. Бабанским: обстоятельный предварительный анализ проблемы с учетом ее исторического обзора; конкретизация гипотезы, ее уточнение в ходе исследования; анализ теории и практики, связанной с исследуемой проблемой; разработка критериев, позволяющих объективно оценить результаты исследования; определение оптимальной длительности проведения экспериментальной работы; систематическое получение информации и корректировка организации эксперимента. [7, с.42]

В педагогическом эксперименте были охвачены дети, посещавшие УДО "На Полянке". Всего в эксперименте приняло участие 52 ребенка.

Проведение эксперимента осуществлялось в три этапа. Все этапы подчинены одной цели и соответственно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Эксперимент осуществлялся в период посещения УДО за год.

Педагогический эксперимент направлен на проверку эффективности выдвинутых педагогических условий, направленных на воспитание нравственных ценностей, обусловленных взаимодействием педагогов УДО с семьей, созданием воспитательной среды, педагогической поддержки, реализации нравственных ценностей младших школьников в нравственных личностно-ориентированных воспитывающих ситуациях, этической защите.

Этапы эксперимента:

Выяснение состояния воспитательной деятельности по формированию нравственных ценностей в практике работы УДО

Наблюдение за воспитательным процессом

Экспериментальная оценка

Анкетирование

Метод математической обработки

Оформление результатов эксперимента.

Рассматривая далее современное состояние проблемы воспитания нравственных качеств личности, акцентируем внимание на особенностях субъективного отношения к вопросам нравственности, нравственным ценностям.

Была использована методика М. Рокича Цели и ценности моей жизни.

В ходе анкетирования выяснилось, что ценностным для детей являются: образование, материальные блага, которые заняли 1-е место среди ответов; 2-е место заняли позиции: здоровье, семья; 3-е место - независимость, хорошие друзья.

Таблица 1. Цели и ценности младших школьников в первый год эксперимента

Жизненные цели

Число выборов в начале года

1. Получить образование

16

2. Иметь хорошую семью

13

3. Крепкое здоровье

12

4. Иметь много верных друзей

12

5. Найти хорошую работу

13

6. Добиться уважения

14

7. Добиться престижа

15

8. Быть свободной личностью

13

9. Стать известным

13

10. Быть богатым

15

11. Творить добро

3

12. Сделать карьеру

14

13. Жить по совести

12

14. Проявлять чуткость и милосердие

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Работа педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников
Воспитание самостоятельности у старших дошкольников, как отмечалось, раньше не означает, безусловно, устранения взрослого. На первых этапах детскую деятельность необходимо направлять, разумно руководить ею, оставляя место для проявления творчества и самостоятельности. Когда воспитание ребенка пуска ...

Разработка факультативных занятий по математике с использованием различных приемов
Решения задач, заданных на дом, были заранее выписаны на доске из конспекта учителя. В этих решениях имеются ошибки такого характера, которые могут допустить и сами учащиеся, например: 1) x² + 2/3х = 0 х (х + 2/3) = 0 х1 = 0; х2 = 2/3. 2) 4x² + 4х = 0 х = (4 ±√64) / 8 = (4 ± 8) / 8 ...

Профессиональная культура поведения как психолого-педагогический феномен
Профессиональная культура поведения как психолого-педагогический феномен посвящен экспликации понятия «профессиональная культура поведения», продвижение к дефиниции которого согласно законам формальной логики осуществляется по следующей траектории: культура + поведение + культура поведения + профес ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru