Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Страница 3

Для углубленного изучения проблемы представлений современных детей о нравственных ценностях и ориентациях, была разработана анкета для младших школьников, в которой мы просили респондентов ответить на следующие вопросы: (см. Приложение 1)

Анализ ответов показал: на вопрос Есть ли у вас идеалы? учащиеся ответили - Нет идеала - 61%; 12% ответили - я сам себе идеал . 12% младших школьников в качестве идеала назвали Э. Иглессиас, М. Клинских, Д. Робертс, М. Менсон, Скарлет О.Хара.

Как показали наши исследования, среди идеалов не назван ни один из учителей, политиков, ученых, известных людей города, родителей, а лишь артисты шоу-бизнеса, модели. Не названо ни одного идеала среди российских певцов и актеров.

При ответе на вопрос: Кто для вас идеальный человек? мы получили следующие результаты: идеальных людей нет - 73%; 27% видят идеального человека как идущего вперед, щедрого, веселого, живущего ради себя и других, святого, идущего на компромисс. Это - пример для подражания во всем. Идеальный человек это знающий свой смысл жизни, любящий и любимый. Один респондент ответил похожего на меня.

В духовной области у школьников идет формирование нравственной позиции, отношение к религии, проба сил в нравственных поступках.

Весьма интересным для нашего исследования является отношение детей к религии. Положительно к ней относятся 79% детей, 15,4% - нейтрально; 4% - отрицательно; 1,6% - верят в идею зла (1 ребенок).

Многие относятся к религии как к многовековой духовной культуре и истории. Они ценят нравственные традиции, которые проповедует религия. 32% возмущены актами вандализма в связи с разрушениями храмов, сжиганием священных книг, уничтожением многовековых памятников древней цивилизации. Но тем не менее, 63% считают, что религия не должна управлять людьми (по высказываниям).

Дети задумываются над вопросом: Каких нравственных качеств вам не хватает, чтобы стремиться к идеалу?

Дети ответили, что 52% не хватает уверенности в себе; 41% - трудолюбия, смелости, решительности; 74% - милосердия, доброты; 32% - целеустремленности, силы воли; 18% - мягкости, нежности, любви, открытости в общении; 33% - твердости духа.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у детей недостаточно глубоко сформированы нравственные идеалы, ценности, ориентиры в жизни.

На вопрос: Что нужно изменить в нашем обществе, для того чтобы жилось лучше и интереснее? - 35% опрошенных ответили так: предоставить возможность честно зарабатывать на жизнь; 22% - создать условия для самореализации; 11% - усилить борьбу с преступностью; 7% - создать молодежные организации и общества; 9% - уделить серьезное внимание духовно-нравственному воспитанию; 9% - сделать доступными учреждения досуга; 7% - обеспечить социальную защиту всем слоям населения, особенно молодежи и пенсионерам.

В ходе проведения анкетирования и опроса нами были вскрыты следующие моменты: 61% современных школьников не верят в идеал, мало интересуются общественной жизнью страны; занимают пассивную позицию. В то же время понимают, что для того, чтобы стать лучше, им не хватает целеустремленности, доброты; просят уделять больше внимания духовно-нравственному воспитанию и культурному досугу.

Среди 11 терминальных ценностей (методика Рокича) ядро ценностей в жизни детей занимают: 83% - здоровье; независимость 82%; любовь 72%; общественное призвание, почет 76%.

Второе место в жизни младших школьников занимают: счастливая семейная жизнь 73%; наличие хороших и верных друзей 70%; материальное благополучие - 69%.

Третье место занимают: интересная работа 50%; удовольствия в жизни 45%; жизненная мудрость 45%.

Среди инструментальных ценностей (ценностей средства) в ядро ценностей вошли следующие: богатство 74%; образованность 68%; твердая воля 68%; карьера - 67%. Вторую позицию занимают: смелость 65%; широта взглядов 63%; рационализм 57%. Третье место заняли: трудолюбие 42%; самодисциплина 37%. В особую группу (хвост) заняли ценности средства, которые не значимы для младших школьников: доброта 30%; чуткость 22%; милосердие 19%; долг 15%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников
Исходя из задач исследования, мы с помощью следующих методик: анкеты, выявлявшей точность и обобщенность знаний детей о Родине; - рисунка «Моя Родина», выявлявший степень наполненности образа Родины, силу проявления эмоций, полярность и устойчивость, а также «одушевленность» образа», постарались ис ...

Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования
Накопление опыта ценностного отношения к Родине представляет собой важную задачу современного начального образования. С 1989 года учебные планы стали включать национально-региональный компонент содержания образования. Отсюда и две составляющие содержания в структуре учебного плана: инвариантная час ...

Проект преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к Родине
Данные констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что большинство детей находятся на среднем уровне проявления ценностного отношения к Родине. Отсутствие у детей достаточного социального опыта отношения к Родине убеждает в необходимости формирования обширного, разностороннего и многозначно ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru