Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Страница 4

Таким образом, нравственные ценности для детей младшего школьного возраста не значимы.

Как показал опрос у большинства детей преобладает прагматическое отношение к действительности. По их мнению, совершенно не важно иметь такие качества как доброта, гуманность, чуткость, долг, совесть. Следовательно, результаты констатирующего эксперимента показали значимость проблемы воспитания нравственных качеств личности как результатов поведения.

Так же нами была использована методика Н.Е. Щурковой Фантастический метод, Фантастический метод в форме незаконченного предложения (методика Н.Е. Щурковой):

Приплыла Золотая Рыбка и спросила: Что тебе надобно? позволил определить приоритетные нравственные ценности. Если суммировать ответы младших школьников на 1 этапе исследования, то они выглядят таким образом:

Таблица 2. Результаты методики "Фантастический метод"

Пожелания

Число выборов в начале года (%)

Хочу всегда быть честным

44%

Чтобы не было жестокости

59%

Хочу, чтобы меня уважали люди

15%

Чтобы родители любили и уважали друг друга

79%

Чтобы на Земле было больше добра

68%

Чтобы меньше было сирот

64%

Чтобы у меня была хорошая семья

81%

Чтобы процветал и развивался наш город

22%

Хочу быть добрым

29%

Чтобы был мир во всем мире

64%

Чтобы люди жили до 150-200 лет

55%

Чтобы не было войн, обмана, лжи

47%

Чтобы высшее образование стало доступным для всех практически, а не теоретически

71%

Чтобы все люди жили в своих домах

52%

Могли путешествовать

44%

Могли нравственно совершенствоваться

32%

Некоторые учащиеся не мечтают о многом, а просили у Золотой Рыбки немного денег на покупку собаки, чтобы родители перестали ссориться, чтобы меньше пили родители, немного денег на приобретение лекарства для мамы, чтобы бабушка чаще бывала в гостях, меньше было бомжей.

Восхищения вызывают те прогнозы, которые строят дети.

Я сама буду всего добиваться в жизни, а не надеется на Золотую Рыбку.

Давайте ни о чем будем просить Рыбку, а отпустим ее в чистое море или хотя бы в аквариум.

Пусть она просто радует нас, виляя своим золотым хвостиком.

Таковы ответы детей.

В ходе эксперимента нам необходимо было определить, каким образом изменялись жизненные цели младших школьников, ориентированные на нравственные ценности. Из четырнадцати предложенных жизненных целей школьникам предлагалось выбрать наиболее значимые для них цели в порядке убывания важности. В таблице 3. нами представлены изменения жизненных целей младших школьников, вовлеченных в экспериментальную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Пеший, водный и лыжный туризм
Пешеходные туристы – универсально подготовленные люди. Они должны владеть элементами многих видов спорта: ориентирования и тяжёлой атлетики (вес рюкзака подчас достигает 45 килограмм), лёгкой атлетики (ходьба на длинные дистанции) и скалолазания, плавания (при организации переправ) и гимнастики (пр ...

Формирование первоначальных математических представлений
До этого дети уже выполняли похожие задания, работая с формой, цветом и размером предметов. Но данное задание – недоопределенное, решаемое однозначно после того, как будет задан педагогу вопрос. Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисованы яблоки (груши, мячи, листья деревьев и др.) ...

Организационные вопросы курса графики
Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru