Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Страница 4

Таким образом, нравственные ценности для детей младшего школьного возраста не значимы.

Как показал опрос у большинства детей преобладает прагматическое отношение к действительности. По их мнению, совершенно не важно иметь такие качества как доброта, гуманность, чуткость, долг, совесть. Следовательно, результаты констатирующего эксперимента показали значимость проблемы воспитания нравственных качеств личности как результатов поведения.

Так же нами была использована методика Н.Е. Щурковой Фантастический метод, Фантастический метод в форме незаконченного предложения (методика Н.Е. Щурковой):

Приплыла Золотая Рыбка и спросила: Что тебе надобно? позволил определить приоритетные нравственные ценности. Если суммировать ответы младших школьников на 1 этапе исследования, то они выглядят таким образом:

Таблица 2. Результаты методики "Фантастический метод"

Пожелания

Число выборов в начале года (%)

Хочу всегда быть честным

44%

Чтобы не было жестокости

59%

Хочу, чтобы меня уважали люди

15%

Чтобы родители любили и уважали друг друга

79%

Чтобы на Земле было больше добра

68%

Чтобы меньше было сирот

64%

Чтобы у меня была хорошая семья

81%

Чтобы процветал и развивался наш город

22%

Хочу быть добрым

29%

Чтобы был мир во всем мире

64%

Чтобы люди жили до 150-200 лет

55%

Чтобы не было войн, обмана, лжи

47%

Чтобы высшее образование стало доступным для всех практически, а не теоретически

71%

Чтобы все люди жили в своих домах

52%

Могли путешествовать

44%

Могли нравственно совершенствоваться

32%

Некоторые учащиеся не мечтают о многом, а просили у Золотой Рыбки немного денег на покупку собаки, чтобы родители перестали ссориться, чтобы меньше пили родители, немного денег на приобретение лекарства для мамы, чтобы бабушка чаще бывала в гостях, меньше было бомжей.

Восхищения вызывают те прогнозы, которые строят дети.

Я сама буду всего добиваться в жизни, а не надеется на Золотую Рыбку.

Давайте ни о чем будем просить Рыбку, а отпустим ее в чистое море или хотя бы в аквариум.

Пусть она просто радует нас, виляя своим золотым хвостиком.

Таковы ответы детей.

В ходе эксперимента нам необходимо было определить, каким образом изменялись жизненные цели младших школьников, ориентированные на нравственные ценности. Из четырнадцати предложенных жизненных целей школьникам предлагалось выбрать наиболее значимые для них цели в порядке убывания важности. В таблице 3. нами представлены изменения жизненных целей младших школьников, вовлеченных в экспериментальную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Оформление документации
Без строгой фиксации результатов не может быть научных фактов. Любая научная работа немыслима без тщательно разработанной научной документации, в которой должно быть точно и полно зафиксировано все, что имеет какое-либо отношение к данной работе. Стандартных форм документации нет. Они определяются ...

Взгляды современных ученых и исследователей на проблему трудового воспитания дошкольников
Трудовое воспитание - важная составная часть воспитания подрастающего поколения. Современная дошкольная педагогика разрабатывает проблему трудового воспитания детей дошкольного возраста. Главная задача трудового воспитания- формирование правильного отношения детей к труду. Формируя у детей трудолюб ...

Понятие профессиональной культуры поведения
Понятие «профессиональная культура поведения» истолковывается на основе выявления сущности «поведения» как модуса существования личности и соотнесения его с культурным и профессиональным контекстом поступков личности. Это позволяет эксплицировать данное понятие через характеристику профессионально- ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru