Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Страница 5

Таблица 3. Изменение жизненных ценностей младших школьников

Жизненные цели

Число выборов

В начале года (чел)

В конце года (чел)

1. Получить образование

52

52

2. Иметь хорошую семью

34

47

3. Крепкое здоровье

29

37

4. Иметь много верных друзей

23

52

5. Найти хорошую работу

39

52

6. Добиться уважения

44

52

7. Добиться престижа

52

50

8. Быть свободной личностью

37

51

9. Стать известным

30

52

10. Быть богатым

51

47

11. Творить добро

43

34

12. Сделать карьеру

43

48

13. Жить по совести

25

51

14. Проявлять чуткость и милосердие

42

49

Анализ таблицы позволяет сделать вывод, что у младших школьников стали преобладать нравственные цели жизненных планов: творить добро, создать хорошую семью, жить по совести, проявлять чуткость и милосердие, быть уважаемой личностью и т.д.

Создавая условия для реализации исследуемой проблемы, мы испытывали и сложности в экспериментальной деятельности. Как выяснилось, высокий уровень тревожности и низкая сплоченность коллектива достаточно долгое время мешали в работе руководителя. Приходилось постоянно искать новые пути, формы, методы и приемы работы с учащимися, родителями.

Нередко приходилось испытывать внутренне скрытое и явное сопротивление некоторых младших школьников в сплочении коллектива.

После каждого проведенного мероприятия проводился рефлексивный анализ сделанного, анализировались успехи и неудачи, рассматривались причины неудавшегося и использовались новые пути решения проблем совместно всем коллективом и в индивидуальной работе, что потом высоко оценивали школьники. Беседы, тренинги, игры и встречи с интересными людьми, в том числе с воинами, прошедшими Афганскую и Чеченские войны, развивали в ребятах способность рассуждать, глубоко задумываться над смыслом жизни, открыто признавать свои ошибки и промахи, меньше проявлять юношеский эгоизм; появилась здоровая уверенность в себе, четкие планы на будущую жизнь. У участников эксперимента, развилось чувство нетерпимости к несправедливости, проявлению бездушия со стороны взрослых. Для подтверждения динамики изменений в воспитании нравственных ценностей приводим данные опросов одних и тех же младших школьников в ходе эксперимента на I этапе и на III этапе. В обоих случаях нами было опрошено по 52 младших школьника по видоизмененной методике М Рокича.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Семья как нравственная доминанта народной педагогики
На современном этапе развития общества народная педагогика должна находить свое проявление, прежде всего в семейном воспитании, так как семья является воспитательной колыбелью человека. Нравственной этнопедагогики всех народов является идея семьи. Свои надежды на лучшее будущее народ связывал с бла ...

Применение предметно-схематических моделей, их возможности в ознакомлении с окружающим миром
Работа воспитателя по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста направлена в основном на углубление полученных ими ранее знаний, на формирование более полных и точных представлений о сезонных изменениях в природе, на уяснение некоторых новых, неизвестных детям связей и закономерно ...

Анализ опыта работы по проблеме самовоспитания учителей начальных классов школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 п. Новотерский Минераловодского района Ставропольского края была основана в 1928 году. Учителей работающих в школе – 60. Учителей начальных классов – 9. Учителей – мастеров – 15. Отличников народного просвещения – 1 ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru