Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Страница 5

Таблица 3. Изменение жизненных ценностей младших школьников

Жизненные цели

Число выборов

В начале года (чел)

В конце года (чел)

1. Получить образование

52

52

2. Иметь хорошую семью

34

47

3. Крепкое здоровье

29

37

4. Иметь много верных друзей

23

52

5. Найти хорошую работу

39

52

6. Добиться уважения

44

52

7. Добиться престижа

52

50

8. Быть свободной личностью

37

51

9. Стать известным

30

52

10. Быть богатым

51

47

11. Творить добро

43

34

12. Сделать карьеру

43

48

13. Жить по совести

25

51

14. Проявлять чуткость и милосердие

42

49

Анализ таблицы позволяет сделать вывод, что у младших школьников стали преобладать нравственные цели жизненных планов: творить добро, создать хорошую семью, жить по совести, проявлять чуткость и милосердие, быть уважаемой личностью и т.д.

Создавая условия для реализации исследуемой проблемы, мы испытывали и сложности в экспериментальной деятельности. Как выяснилось, высокий уровень тревожности и низкая сплоченность коллектива достаточно долгое время мешали в работе руководителя. Приходилось постоянно искать новые пути, формы, методы и приемы работы с учащимися, родителями.

Нередко приходилось испытывать внутренне скрытое и явное сопротивление некоторых младших школьников в сплочении коллектива.

После каждого проведенного мероприятия проводился рефлексивный анализ сделанного, анализировались успехи и неудачи, рассматривались причины неудавшегося и использовались новые пути решения проблем совместно всем коллективом и в индивидуальной работе, что потом высоко оценивали школьники. Беседы, тренинги, игры и встречи с интересными людьми, в том числе с воинами, прошедшими Афганскую и Чеченские войны, развивали в ребятах способность рассуждать, глубоко задумываться над смыслом жизни, открыто признавать свои ошибки и промахи, меньше проявлять юношеский эгоизм; появилась здоровая уверенность в себе, четкие планы на будущую жизнь. У участников эксперимента, развилось чувство нетерпимости к несправедливости, проявлению бездушия со стороны взрослых. Для подтверждения динамики изменений в воспитании нравственных ценностей приводим данные опросов одних и тех же младших школьников в ходе эксперимента на I этапе и на III этапе. В обоих случаях нами было опрошено по 52 младших школьника по видоизмененной методике М Рокича.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Рекомендации по выполнению творческого проекта по теме: «Вязание варежек»
Проект – комплекс технических документов, содержащих расчеты, чертежи, макеты предназначенных к постройке, изготовлению или реконструкции сооружений, установок, машин, аппаратов, приборов. Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного или посильного учащемуся) и р ...

В чем заключается специфика организации воспитательной работы в начальной школе
Начальная школа стоит как бы в стороне от всех проблем, сотрясающих основы средней школы. Многие годы она была замкнутым компонентом и малоподвижным звеном в системе образования. Основное ее предназначение виделось в том, чтобы дать детям представления об окружающем мире. Если в 20-30-е гг. цель на ...

Понятие самоконтроля
Логика изменений, происходящих в современном российском обществе, выдвигает на первый план требование готовить подрастающее поколение не только к успешному усвоению и воспроизводству унаследованных от прошлого ценностей и навыков, но, главное, к самостоятельной творческой активности, постановке и р ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru