Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Страница 6

Таблица 4. Динамика ценностных ориентаций младших школьников за год

Оцениваемые ценности

Число выборов

В начале года (чел %)

В конце года (чел %)

1. Доброта

13 (18%)

49 (89%)

2. Чуткость

20 (42%)

46 (87%)

3. Гуманность

5 (3%)

49 (89%)

4. Милосердие

11 (9%)

43 (80%)

5. Духовное совершенствование

32 (19%)

40 (84%)

6. Отзывчивость

17 (26%)

52 (100%)

7. Понимание

24 (48%)

50 (93%)

8. Честность

12 (14%)

39 (65%)

9. Взаимоуважение

30 (59%)

51 (98%)

10. Любовь

39 (78%)

51 (98%)

11. Толерантность

17 (26%)

37 (70%)

Из таблицы видно, что к концу года у детей меняются нравственные ценности и взгляды на наиболее значимые нравственные качества в человеке. Если в начале года доброту выбирали 18% как значимую ценность, то к концу года – 89%; гуманность – 3%, то к концу – 47%; милосердие в начале эксперимента выбрали 4%, то к концу года 80%, толерантность в начале выбрали 26%, то в конце – 70%.

Для получения более достоверных данных нами дано ранжирование выборов и их динамика в ходе экспериментальной работы. Сопоставив результаты, полученные в ходе экспериментальной работы, отметим изменения в ранжировании оцениваемых личностных ценностей. По прежнему для детей младшего школьного возраста важны любовь, взаимоуважение, понимание. Важно отметить, что такие ценности как доброта, гуманность, милосердие стали оцениваться выпускниками гораздо выше, чем в начале эксперимента. Гуманность с 10 места переместилась по рангу на 6, доброта – с 8 места на – 5 место; милосердие с 11 места – на 9 место; отзывчивость с 5 – на 4 место. Однако эти изменения не прослеживаются ярко в показателях духовного совершенствования, а толерантность и чуткость по рангу переместились соответственно на 11 и 7 места. Эти выводы мы считаем достаточно достоверными, поскольку налицо изменения, произошедшие с детьми младшего школьного возраста в течение учебного года воспитания руководителем нравственных качеств личности в условиях гуманно-личностного подхода. Следовательно, целенаправленная деятельность руководителя обеспечивает высокий уровень воспитания нравственных качеств личности и создает предпосылки для дальнейшего развития, совершенствования нравственных ценностей личности.

Фантастический метод в форме незаконченного предложения (методика Н.Е. Щурковой):

Приплыла Золотая Рыбка и спросила: Что тебе надобно? позволил определить приоритетные нравственные ценности. Если суммировать ответы младших школьников на 2 этапе исследования, то они выглядят таким образом:

Таблица 5. Динамика нравственных ценностей за учебный год

Пожелания

Число выборов

В начале года (%)

В конце года (%)

Хочу всегда быть честным

44%

73%

Чтобы не было жестокости

59%

82%

Хочу, чтобы меня уважали люди

15%

49%

Чтобы родители любили и уважали друг друга

79%

94%

Чтобы на Земле было больше добра

68%

100%

Чтобы меньше было сирот

64%

98%

Чтобы у меня была хорошая семья

81%

98%

Чтобы процветал и развивался наш город

22%

91%

Хочу быть добрым

29%

97%

Чтобы был мир во всем мире

64%

89%

Чтобы люди жили до 150-200 лет

55%

73%

Чтобы не было войн, обмана, лжи

47%

96%

Чтобы высшее образование стало доступным для всех практически, а не теоретически

71%

99%

Чтобы все люди жили в своих домах

52%

82%

Могли путешествовать

44%

95%

Могли нравственно совершенствоваться

32%

84%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Опыт экспериментального обучения детей седьмого года жизни рассказыванию с использованием экранных и звуковых пособий
В экспериментальном обучении проверялись педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при обучении старших дошкольников рассказыванию. Содержание и методика формирующего этапа исследования определялись задачами: 1. обогащать знания детей об окружающих предметах и явлениях, и соо ...

Понятие эстетического воспитания
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Не что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих (настрое ...

Рисование как вид изобразительного творчества дошкольников
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru