Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Страница 7

Анализ этого достаточно сложного социально-нравственного портрета современного младшего школьника показывает, что в высказываниях младших школьников выражается вся сложная и противоречивая социально-экономическая действительность. Все общечеловеческие ценности, имеющие в основе нравственное начало, так или иначе, находят отражение в ответах младших школьников: боль за Отечество, милосердие и сострадание, уважение к родителям, трепетное отношение к семье, любовь к большой и малой Родине, стремление к знаниям и духовно-нравственному совершенствованию. Наряду с ними важными ценностями учащиеся называют престиж , деньги .

Для углубленного изучения проблемы представлений современных детей о нравственных ценностях и ориентациях, была использована на 3 этапе исследования анкета для младших школьников, в которой мы просили ответить на следующие вопросы:

Анализ ответов показал: на вопрос Есть ли у вас идеалы? дети ответили, что у них есть идеалы – 81%, в качестве идеала называли видных деятелей политики и культуры. Нет идеала - 19%.

При ответе на вопрос: Кто для вас идеальный человек? мы получили следующие результаты: идеальных людей нет - 13%; 87% видят идеального человека как идущего вперед, щедрого, веселого, живущего ради себя и других, святого, идущего на компромисс. Это - пример для подражания во всем. Идеальный человек это знающий свой смысл жизни, любящий и любимый. Весьма интересным для нашего исследования является отношение молодежи к религии. Положительно к ней относятся

89% респондентов, 5% - нейтрально. 6% - верят в идею добра и справедливости.

Многие относятся к религии как к многовековой духовной культуре и истории. Они ценят нравственные традиции, которые проповедует религия. 32% младших школьников возмущены актами вандализма в связи с разрушениями храмов, сжиганием священных книг, уничтожением многовековых памятников древней цивилизации.

Каких нравственных качеств вам не хватает, чтобы стремиться к идеалу? Дети ответили, что 10% не хватает уверенности в себе; 61% - трудолюбия, смелости, решительности; 90% младших школьника - милосердия, доброты; 89% - целеустремленности, силы воли; 25% - мягкости, нежности, любви, открытости в общении; 55% - твердости духа.

Что нужно изменить в нашем обществе, для того чтобы молодым жилось лучше и интереснее? 75% опрошенных ответили так: предоставить возможность честно зарабатывать на жизнь: 82% - создать условия для самореализации; 31% - усилить борьбу с преступностью; 16% - создать молодежные организации и общества; 35% - уделить серьезное внимание духовно-нравственному воспитанию; 51% - сделать доступными учреждения досуга; 92% - обеспечить социальную защиту всем слоям населения, особенно молодежи и пенсионерам.

В рамках одного исследования невозможно рассмотреть такое многоаспектное понятие, как нравственные качеств личности, которое нуждается в глубоком философско-этическом обосновании и осмыслении. Реализация данных направлений, на наш взгляд, возможна только в рамках определенной воспитательной модели нравственной ориентации, включая в работу УДО и педагогов основные виды деятельности: учебно-познавательную; досуговую; здоровьесберегающую; коммуникативную; деятельность по работе с семьей; деятельность по воспитанию гражданственности, нравственности; социальную; трудовую; экологическую.

В эксперименте было разнообразие применяемых методик, форм и методов воспитания нравственных ценностей. Работа по воспитанию нравственных ценностей подняла общую эрудицию детей. Этические беседы помогали учащимся лучше разбираться в политических событиях и экономической жизни страны, у них появилось критическое видение действительности, умение грамотно и культурно вести диалог как со своими сверстниками, так и со взрослыми.

Обобщая результаты педагогического эксперимента, отметим, что педагогические особенности воспитания нравственных ценностей в деятельности педагога УДО определены с учетом положений концептуальной модели воспитательной системы методических условий, направленные на развитие нравственных ориентаций с учетом возрастных особенностей и специфики внеклассной работы в деятельности УДО.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Общие линии воспитания и их конкретизация в процессе физического воспитания
Задачи и пути формирования идейных основ поведения, этических норм к навыков. Определяющее значение нравственного воспитания в общей системе воспитания человека обусловлено, как известно, первостепенной значимостью моральных устоев личности во всех ее социально оправданных жизненных проявлениях, ра ...

Понятие иноязычного говорения
Для достижения цели нашего исследования и решения задач, пос­тавленных в рамках данной курсовой работы, необходимо рассмотреть теоретические основы говорения; его природу и основные характерис­тики, методику обучения непосредственному устно-речевому общению. В методической литературе говорение опре ...

Модель формирования творческой среды класса. Зарубежные системы воспитания
Наша тема это «Модель формирования творческой среды в классе». Модель (лат. modulus – «мера», «образец») – это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе, обществе. Модель (лат. modulus – «мера», «образец») – это схема, изображение или описание какого-либо явления ил ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru