Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Страница 7

Анализ этого достаточно сложного социально-нравственного портрета современного младшего школьника показывает, что в высказываниях младших школьников выражается вся сложная и противоречивая социально-экономическая действительность. Все общечеловеческие ценности, имеющие в основе нравственное начало, так или иначе, находят отражение в ответах младших школьников: боль за Отечество, милосердие и сострадание, уважение к родителям, трепетное отношение к семье, любовь к большой и малой Родине, стремление к знаниям и духовно-нравственному совершенствованию. Наряду с ними важными ценностями учащиеся называют престиж , деньги .

Для углубленного изучения проблемы представлений современных детей о нравственных ценностях и ориентациях, была использована на 3 этапе исследования анкета для младших школьников, в которой мы просили ответить на следующие вопросы:

Анализ ответов показал: на вопрос Есть ли у вас идеалы? дети ответили, что у них есть идеалы – 81%, в качестве идеала называли видных деятелей политики и культуры. Нет идеала - 19%.

При ответе на вопрос: Кто для вас идеальный человек? мы получили следующие результаты: идеальных людей нет - 13%; 87% видят идеального человека как идущего вперед, щедрого, веселого, живущего ради себя и других, святого, идущего на компромисс. Это - пример для подражания во всем. Идеальный человек это знающий свой смысл жизни, любящий и любимый. Весьма интересным для нашего исследования является отношение молодежи к религии. Положительно к ней относятся

89% респондентов, 5% - нейтрально. 6% - верят в идею добра и справедливости.

Многие относятся к религии как к многовековой духовной культуре и истории. Они ценят нравственные традиции, которые проповедует религия. 32% младших школьников возмущены актами вандализма в связи с разрушениями храмов, сжиганием священных книг, уничтожением многовековых памятников древней цивилизации.

Каких нравственных качеств вам не хватает, чтобы стремиться к идеалу? Дети ответили, что 10% не хватает уверенности в себе; 61% - трудолюбия, смелости, решительности; 90% младших школьника - милосердия, доброты; 89% - целеустремленности, силы воли; 25% - мягкости, нежности, любви, открытости в общении; 55% - твердости духа.

Что нужно изменить в нашем обществе, для того чтобы молодым жилось лучше и интереснее? 75% опрошенных ответили так: предоставить возможность честно зарабатывать на жизнь: 82% - создать условия для самореализации; 31% - усилить борьбу с преступностью; 16% - создать молодежные организации и общества; 35% - уделить серьезное внимание духовно-нравственному воспитанию; 51% - сделать доступными учреждения досуга; 92% - обеспечить социальную защиту всем слоям населения, особенно молодежи и пенсионерам.

В рамках одного исследования невозможно рассмотреть такое многоаспектное понятие, как нравственные качеств личности, которое нуждается в глубоком философско-этическом обосновании и осмыслении. Реализация данных направлений, на наш взгляд, возможна только в рамках определенной воспитательной модели нравственной ориентации, включая в работу УДО и педагогов основные виды деятельности: учебно-познавательную; досуговую; здоровьесберегающую; коммуникативную; деятельность по работе с семьей; деятельность по воспитанию гражданственности, нравственности; социальную; трудовую; экологическую.

В эксперименте было разнообразие применяемых методик, форм и методов воспитания нравственных ценностей. Работа по воспитанию нравственных ценностей подняла общую эрудицию детей. Этические беседы помогали учащимся лучше разбираться в политических событиях и экономической жизни страны, у них появилось критическое видение действительности, умение грамотно и культурно вести диалог как со своими сверстниками, так и со взрослыми.

Обобщая результаты педагогического эксперимента, отметим, что педагогические особенности воспитания нравственных ценностей в деятельности педагога УДО определены с учетом положений концептуальной модели воспитательной системы методических условий, направленные на развитие нравственных ориентаций с учетом возрастных особенностей и специфики внеклассной работы в деятельности УДО.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Индивидуальная работа с умственно отсталыми детьми на занятиях кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут самостоятельно изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общи ...

Виды упражнений с многозначными словами на уроках русского языка в начальной школе
Через слово ученики узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте, выразительности, богатстве и сложности. И поэтому так важен тот структурный компонент урока, который подчинён одной цели: знакомству со словом и осознанию всех его составляющих. Учителя, обучая учащихся русскому ...

Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса в семье
Сущность понятия познавательного интереса, его структура Одним из постоянных сильнодействующих мотивов деятельности является интерес. Интерес (от лат. «interest» - имеет значение «важно») – это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительн ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru