Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Страница 8

Педагогический эксперимент выявил, что процесс воспитания нравственных качеств личности проходит в три взаимосвязанных этапа, обусловленные возрастными особенностями младших школьников: мотивационный, ценностно-ориентационный, ценностно-деятельностный. Доказано, что на каждом этапе велика роль корректировки нравственных ценностей, осуществляемой во время педагогической поддержки, этической защиты. Выявлено, что педагогические условия воспитания нравственных качеств личности особенно эффективно реализуются на классных часах, социальных ролевых играх, дискуссиях, тренингах, обеспечивающих обмен нравственными ценностями.

Результаты констатирующего эксперимента на основании комплекса методик: методики М. Рокича, методики М.И. Шиловой, методики Н.Е. Щурковой показали преобладание низкого (45%) и среднего (39%) уровня воспитания нравственных ценностей у младших школьников. В процессе формирующего эксперимента 83% детей находятся на 2 и 3 уровне воспитания нравственных качеств личности. Изменяются ценностные ориентации в сторону нравственных. В ходе эксперимента у детей в построении жизненных целей доминирует ориентация на добро, создание хорошей семьи, верных друзей, уважение, долг, ответственность.

Фантастический метод Приплыла Золотая Рыбка позволил определить приоритетные нравственные установки школьников: они хотят быть здоровыми, для них важны любовь родителей и близких, наличие хорошей дружной семьи, они мечтают о процветании Родины, получении высшего образования, по их мнению, должно стать доступным для всех. В ходе педагогического эксперимента доказано, что воспитание нравственных качеств личности оказывает влияние на все сферы развития личности, обусловливая становление их активной позиции, гражданственности. Результаты эксперимента позволили реализовать цели и задачи исследования. Цели, содержание, задачи, методы, средства, формы организации, психолого-педагогические механизмы и результат являются необходимыми элементами процесса воспитания нравственных качеств младших школьников, выражают его объективно-технологический аспект и характеризуют как целостную систему. Эффективно нравственное воспитание осуществляется только тогда, когда педагогически рационально и целенаправленно используется весь воспитательный потенциал содержательной и процессуальной сторон внеучебной деятельности и общения младших школьников, которые обеспечивают формирование потребностно-мотивационного, интеллектуально-чувственного и поведенческо-волевого компонентов нравственных качеств.

Важным направлением воспитательной работы педагога УДО выступает также организация морально-познавательной деятельности младших школьников и формирование на ее основе интеллектуально-чувственного компонента нравственных качеств личности. Наибольшая эффективность при этом достигается тогда, когда используются формы эмпирического (анализ нравственных поступков персонажей художественных произведений, конкретных поступков и действий младших школьников) и теоретического (проведение индивидуальных и групповых этических бесед, утренников, овладение этическими представлениями и понятиями, заключенными в содержании начального образования) усвоения нравственных знаний учащимися.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Прочее о педагогике:

Методические рекомендации по обучению порождению устного речевого высказывания на основе учебного текста учащихся 8 класса
Во время Государственной преддипломной практики в 2008 году в средней общеобразовательной школе села Сергино в 8 классе представилась возможность обучения порождению УРВ на основе учебного текста. Учащиеся средних классов этой школы работают по УМК В.П. Кузовлева для 8 класса, содержащего учебные т ...

Проблема восприятия жанра утопии и антиутопии в школьном курсе
Одним из этапов нашего исследования стало рассмотрение программ российской школы XIX – XX вв. на предмет включения в них произведений утопического и антиутопического жанров. Анализ данного материала помог изучить накопленные отечественной школой традиции и опыт в преподавании утопической и антиутоп ...

Роль практической деятельности детей в природе в решении задач экологического образования
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаю ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru