Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств

Страница 8

Педагогический эксперимент выявил, что процесс воспитания нравственных качеств личности проходит в три взаимосвязанных этапа, обусловленные возрастными особенностями младших школьников: мотивационный, ценностно-ориентационный, ценностно-деятельностный. Доказано, что на каждом этапе велика роль корректировки нравственных ценностей, осуществляемой во время педагогической поддержки, этической защиты. Выявлено, что педагогические условия воспитания нравственных качеств личности особенно эффективно реализуются на классных часах, социальных ролевых играх, дискуссиях, тренингах, обеспечивающих обмен нравственными ценностями.

Результаты констатирующего эксперимента на основании комплекса методик: методики М. Рокича, методики М.И. Шиловой, методики Н.Е. Щурковой показали преобладание низкого (45%) и среднего (39%) уровня воспитания нравственных ценностей у младших школьников. В процессе формирующего эксперимента 83% детей находятся на 2 и 3 уровне воспитания нравственных качеств личности. Изменяются ценностные ориентации в сторону нравственных. В ходе эксперимента у детей в построении жизненных целей доминирует ориентация на добро, создание хорошей семьи, верных друзей, уважение, долг, ответственность.

Фантастический метод Приплыла Золотая Рыбка позволил определить приоритетные нравственные установки школьников: они хотят быть здоровыми, для них важны любовь родителей и близких, наличие хорошей дружной семьи, они мечтают о процветании Родины, получении высшего образования, по их мнению, должно стать доступным для всех. В ходе педагогического эксперимента доказано, что воспитание нравственных качеств личности оказывает влияние на все сферы развития личности, обусловливая становление их активной позиции, гражданственности. Результаты эксперимента позволили реализовать цели и задачи исследования. Цели, содержание, задачи, методы, средства, формы организации, психолого-педагогические механизмы и результат являются необходимыми элементами процесса воспитания нравственных качеств младших школьников, выражают его объективно-технологический аспект и характеризуют как целостную систему. Эффективно нравственное воспитание осуществляется только тогда, когда педагогически рационально и целенаправленно используется весь воспитательный потенциал содержательной и процессуальной сторон внеучебной деятельности и общения младших школьников, которые обеспечивают формирование потребностно-мотивационного, интеллектуально-чувственного и поведенческо-волевого компонентов нравственных качеств.

Важным направлением воспитательной работы педагога УДО выступает также организация морально-познавательной деятельности младших школьников и формирование на ее основе интеллектуально-чувственного компонента нравственных качеств личности. Наибольшая эффективность при этом достигается тогда, когда используются формы эмпирического (анализ нравственных поступков персонажей художественных произведений, конкретных поступков и действий младших школьников) и теоретического (проведение индивидуальных и групповых этических бесед, утренников, овладение этическими представлениями и понятиями, заключенными в содержании начального образования) усвоения нравственных знаний учащимися.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Прочее о педагогике:

Дошкольное образование 2011 год
В 2011году муниципальные дошкольные учреждения посещали 2 тысячи 864 ребенка, что составляет 62% от общей численности детей в возрасте до 7 лет, проживающих на территории города Дубны. К началу 2012 года за счет открытия дополнительных групп практически решена проблема с очередностью для детей в во ...

Содержание подготовки детей к школе
Рассматривая роль изобразительной деятельности в решении задач всестороннего развития ребенка- дошкольника, особенно важно определять воз­можность занятий рисованием в подготовке детей в детском саду к школе. Такая продуктивная деятельность, как рисование, имеет неоценимое значение для всесторонней ...

Сущность целостного педагогического процесса
Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям. Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века та ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru