Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Рекомендации по воспитательной работе педагогам УДО

Рекомендации по воспитательной работе педагогам УДО

Страница 2

2. Ценностная ориентированная деятельность

Встречи в литературной (театральной, музыкальной .) гостиной, конкурсы-посвящения, юбилейные творческие вечера, посещение мемориальных музеев, классные часы на морально-этические темы, часы интересных встреч. Классные часы под различными рубриками. Что такое счастье?, Что мы ценим в людях , Выбор.

3. Ценностно-трудовая деятельность

Работа по восстановлению памятников старины, дежурство по школе, оборудование спортплощадок, украшение школы к празднику, праздники труда, представление (защита) профессий, турнир умельцев, выставка технического творчества, неделя ремесел и другие. Школа актива, сбор лекарственных трав, акции милосердия и благотворительности, шефство над детским домом, праздник игры и игрушки для малышей, митинг, акции солидарности, вахта памяти, "живая" газета .

4. Знания норм и принципов морали

Вечер, Что такое хорошо и что такое плохо , Как поступить? , Справедливость , Давайте обсудим , Самооценка скромности .

5. Ценностно-творческая деятельность

Новогодний (осенний, весенний) бал, вечер художественной самодеятельности, этический театр, литературно-художественная композиция, вечер авторской песни, выпуск литературного альманаха, музыкальная (литературная) гостиная, посещение театра, диспут, выставка Малая Третьяковская галерея и другие.

6. Нетрадиционные формы, направленные на воспитание нравственных ценностей

Пять минут с одним (стихотворением, музыкальным произведением, с одной картиной .), публичная лекция, Сократовская беседа, Философский стол, Дискуссионные качели, интеллектуальный аукцион, конкурс смехаизмов, Разговор при свечах, День гения, Круглый стол с острыми углами, Сюрпризы дружбы, Абузник, Фотокамера смотрит в мир, Корзина грецких орехов.

В результате проведенного теоретического и экспериментального исследования в соответствии с поставленными целями и задачами были получены основные научные результаты.

На основе теоретического анализа философской, педагогической, психологической, научно-методической литературы было сформулировано теоретико-методологическое обоснование изучения проблемы. В работе доказывается, что воспитание нравственных качеств личности начинается с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. В школу приходит ученик не обученный, но обязательно воспитанный – больше или меньше, правильно или не правильно, хорошо или плохо, но воспитанный. Т. о., перед школой встает задача: слить воедино учебный процесс (его содержание, методы, формы организации урока) и воспитательную работу с детьми и родителями так, чтобы это привело к успеху дальнейшего усвоения норм и правил.

В процессе нравственного воспитания младшего школьника должны создаваться условия для формирования следующих свойств личности: чувства собственного достоинства (уважения, требовательности к себе), человечности, коммуникативности, честности, целеустремленности, трудолюбия, самодеятельности и самостоятельности, жизнестойкости.

Эффективность воспитания основ нравственной культуры у детей обеспечивается соблюдением следующих педагогических условий: определением воспитания основ нравственной культуры приоритетным направлением и рассмотрением во взаимосвязи и взаимообусловленности аксиологического, эмоционального, познавательного, поведенческого, рефлексивного компонентов; внедрением в образовательный процесс научно обоснованной модели воспитания основ нравственной культуры у детей младшего школьного возраста; осуществлением педагогического сопровождения этого процесса на основе учета динамических характеристик проявления нравственной культуры у детей, педагогической поддержки ребенка, гармонизации отношений педагогов, детей и родителей, учета субъектного опыта детей, дифференциации и индивидуализации содержания, форм и методов воспитания основ нравственной культуры у детей, в контексте преемственного воспитания у детей основ нравственной культуры и является объектом рефлексивного анализа.

Выявлено, что воспитательная система УДО является сложным социально-педагогическим и психолого-педагогическим комплексом, отличающимся полиструктурностью компонентов и элементов, упорядоченностью в развитии и базируется на системном, проблемно-целевом, деятельностном, культурологическом и личностно-ориентированном подходах. Рассмотрены основные черты гуманистической воспитательной системы УДО.

Критериями нравственной воспитанности выступают: а) наличие у младших школьников доминирующих нравственных потребностей и мотивов; б) степень усвоения и осознания социальной и личностной значимости моральных правил, норм и принципов, а также нравственных качеств; в) устойчивость нравственных умений, навыков и привычек поведения. Уровень нравственной воспитанности выражается в количественной и качественной оценке степени сформированности содержательно-структурных компонентов нравственных качеств и их проявления в поведении младших школьников.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Методы активного обучения в урочное и внеурочное время
В целом в деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий – подготовительный (определяются ...

Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии
Любая современная технология обучения, так или иначе решает ключевую проблему педагогического процесса - развитие психических качеств и интеллектуальных способностей учащихся через усвоение содержания конкретной дисциплины. Базовыми категориями, на которых основывается конструирование развивающей т ...

Психофизиологические основы развития речи
Развитие речи ребенка зависит от многих факторов, в том числе и от психофизиологических. Полноценное развитие зрительного, слухового анализатора и двигательных функций ребенка оказывают благоприятное влияние на становление его речи. Изучением этих психофизиологических основ развития речи мы и займе ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru