Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Рекомендации по воспитательной работе педагогам УДО

Рекомендации по воспитательной работе педагогам УДО

Страница 2

2. Ценностная ориентированная деятельность

Встречи в литературной (театральной, музыкальной .) гостиной, конкурсы-посвящения, юбилейные творческие вечера, посещение мемориальных музеев, классные часы на морально-этические темы, часы интересных встреч. Классные часы под различными рубриками. Что такое счастье?, Что мы ценим в людях , Выбор.

3. Ценностно-трудовая деятельность

Работа по восстановлению памятников старины, дежурство по школе, оборудование спортплощадок, украшение школы к празднику, праздники труда, представление (защита) профессий, турнир умельцев, выставка технического творчества, неделя ремесел и другие. Школа актива, сбор лекарственных трав, акции милосердия и благотворительности, шефство над детским домом, праздник игры и игрушки для малышей, митинг, акции солидарности, вахта памяти, "живая" газета .

4. Знания норм и принципов морали

Вечер, Что такое хорошо и что такое плохо , Как поступить? , Справедливость , Давайте обсудим , Самооценка скромности .

5. Ценностно-творческая деятельность

Новогодний (осенний, весенний) бал, вечер художественной самодеятельности, этический театр, литературно-художественная композиция, вечер авторской песни, выпуск литературного альманаха, музыкальная (литературная) гостиная, посещение театра, диспут, выставка Малая Третьяковская галерея и другие.

6. Нетрадиционные формы, направленные на воспитание нравственных ценностей

Пять минут с одним (стихотворением, музыкальным произведением, с одной картиной .), публичная лекция, Сократовская беседа, Философский стол, Дискуссионные качели, интеллектуальный аукцион, конкурс смехаизмов, Разговор при свечах, День гения, Круглый стол с острыми углами, Сюрпризы дружбы, Абузник, Фотокамера смотрит в мир, Корзина грецких орехов.

В результате проведенного теоретического и экспериментального исследования в соответствии с поставленными целями и задачами были получены основные научные результаты.

На основе теоретического анализа философской, педагогической, психологической, научно-методической литературы было сформулировано теоретико-методологическое обоснование изучения проблемы. В работе доказывается, что воспитание нравственных качеств личности начинается с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. В школу приходит ученик не обученный, но обязательно воспитанный – больше или меньше, правильно или не правильно, хорошо или плохо, но воспитанный. Т. о., перед школой встает задача: слить воедино учебный процесс (его содержание, методы, формы организации урока) и воспитательную работу с детьми и родителями так, чтобы это привело к успеху дальнейшего усвоения норм и правил.

В процессе нравственного воспитания младшего школьника должны создаваться условия для формирования следующих свойств личности: чувства собственного достоинства (уважения, требовательности к себе), человечности, коммуникативности, честности, целеустремленности, трудолюбия, самодеятельности и самостоятельности, жизнестойкости.

Эффективность воспитания основ нравственной культуры у детей обеспечивается соблюдением следующих педагогических условий: определением воспитания основ нравственной культуры приоритетным направлением и рассмотрением во взаимосвязи и взаимообусловленности аксиологического, эмоционального, познавательного, поведенческого, рефлексивного компонентов; внедрением в образовательный процесс научно обоснованной модели воспитания основ нравственной культуры у детей младшего школьного возраста; осуществлением педагогического сопровождения этого процесса на основе учета динамических характеристик проявления нравственной культуры у детей, педагогической поддержки ребенка, гармонизации отношений педагогов, детей и родителей, учета субъектного опыта детей, дифференциации и индивидуализации содержания, форм и методов воспитания основ нравственной культуры у детей, в контексте преемственного воспитания у детей основ нравственной культуры и является объектом рефлексивного анализа.

Выявлено, что воспитательная система УДО является сложным социально-педагогическим и психолого-педагогическим комплексом, отличающимся полиструктурностью компонентов и элементов, упорядоченностью в развитии и базируется на системном, проблемно-целевом, деятельностном, культурологическом и личностно-ориентированном подходах. Рассмотрены основные черты гуманистической воспитательной системы УДО.

Критериями нравственной воспитанности выступают: а) наличие у младших школьников доминирующих нравственных потребностей и мотивов; б) степень усвоения и осознания социальной и личностной значимости моральных правил, норм и принципов, а также нравственных качеств; в) устойчивость нравственных умений, навыков и привычек поведения. Уровень нравственной воспитанности выражается в количественной и качественной оценке степени сформированности содержательно-структурных компонентов нравственных качеств и их проявления в поведении младших школьников.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Изучение возможностей и результатов применения методамоделирования в систематизации знаний дошкольников об окружающем
Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию возможностей и результатов практического применения метода моделирования при систематизации знаний старших дошкольников об окружающем, кратко остановимся на общей характеристике особенностей освоения испытуемыми детьми окружающег ...

Практическое применение лекционной формы обучения на уроках истории в старших классах
Тема урока: «Наука, литература и искусство в XIX – начале XX в.» Фома урока: комбинированный. Цель урока: приобщать учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры. Задачи Воспитательная: воспитывать у учащихся умение ценить культурное разнообразие, понимать и уважать ценности других народо ...

Линии эстетического воспитания
Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru