Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности формирования нравственных качеств у школьников в условиях учреждений дополнительного образования » Рекомендации по воспитательной работе педагогам УДО

Рекомендации по воспитательной работе педагогам УДО

Страница 3

Разработанная тематическая программа по воспитанию нравственных ценностей, базируется на тематических циклах Нравственные корни, Нравственные основы коммуникации, Я - человек, но какой?, Воспитание гражданина, Слагаемые нравственной культуры , может быть использована классным руководителем в повседневной деятельности при планировании своей научно-методической работы по нравственному воспитанию младших школьников.

Опытно-экспериментальная работа была направлена на формирование полноты, осознанности знаний и представлений о морально-этических нормах и правилах, нравственных ценностях, развитие стремления выразить личное отношение к происходящему, проявление эмоциональных реакций на поступки, формирование доброжелательных взаимоотношений с окружающими и взаимопомощи, развитие умения оперировать ситуацией нравственного выбора, формирование моральной саморегуляции, развитие рефлексии.

Экспериментальная работа с детьми велась индивидуально-дифференцированно (по уровням), коллективно (со всей группой испытуемых) и в малых группах. С детьми, условно отнесенными к достаточному уровню проявления основ нравственной культуры, решались задачи: расширять и обогащать нравственные представления, укреплять нравственную мотивацию деятельности, создавать условия для самостоятельной творческой реализации гуманных отношений, эмпатии в реальной жизни, развития рефлексии. Для каждого ребенка также намечались индивидуальные воспитательные задачи.

Проведенное исследование доказало научную обоснованность и научную значимость положений гипотезы в формировании нравственных качеств личности младших школьников. Вместе с тем результаты исследования не исчерпывают всех аспектов рассматриваемой проблемы.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Философско-педагогическая мысль
Философско-педагогическая мысль европейского средневековья главную цель образования видела в спасении души. Основой воспитания признавалось Божественное начало. Бог воспринимался как последний и высший судия. Вместе с тем воспитание являлось своеобразным сплавом религиозного и светского начал. Посл ...

Организация условий исследования
Организация условий исследования предусматривает создание обстановки, соответствующей задачам исследования. Особенно важно создать совершенно одинаковые условия при повторных сравнительных экспериментах. Например, недопустимо проводить начальное испытание двигательных качеств на открытом воздухе, а ...

Описание опыта апробации идей русской школы в лицее М2 21 г. Кирова
Апробация проводилась нами в период с 1 февраля по 8 марта 2010г. в 2 «а» классе лицее №21 г. Кирова. Программа опытной работы включала: 1) Организацию и проведение интеллектуально-познавательной игры «В гостях у сказки». 2) Организацию и проведение военно-патриотической беседы «Герои Вятки». Прове ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru