Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении » Направления социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении

Направления социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении

Страница 1

Наличие в общеобразовательной школе большого количества детей с высоким уровнем общих и специальных способностей предполагает комплексную работу по их развитию и поддержке. Социально-педагогическая деятельность будет способствовать развитию одарённости у детей младшего школьного возраста в условиях сотрудничества всех субъектов образовательного процесса – педагогов, родителей, самих детей и психолога.

Целевая программа школы по данной проблеме должна включать в себя не только диагностическую, статистическую, развивающую и коррекционную составляющую, но и систему контроля, анализа и прогноза.

Социально-педагогическая деятельность с одарёнными детьми младшего школьного возраста может строиться по схеме:

– педагогическая и психологическая диагностика;

– составление банка данных;

– анализ информации;

– поддержка, развитие и коррекция трудностей.

В самом общем виде социально-педагогическая деятельность с одарёнными детьми младшего школьного возраста включает в себя следующие направления:

· организация адекватного обучения;

· индивидуальное и групповое консультирование для педагогов, родителей и учащихся;

· содействие в реализации школьниками своих потенциальных возможностей и специальных способностей через разработанные формы внешкольной работы (кружки, секции, студии, Малая академия наук и др.).

Среди всех этих направлений самым важным, требующим решения, является адекватное обучение одарённых детей.

При разработке для них содержания учебной деятельности сложилось несколько стратегических линий. Одни стратегии опираются на изменение количественных характеристик учебной деятельности (объём материала, темп обучения), другие основываются на изменении качественных характеристик образования (новые курсы, характер подачи материала).

Количественных стратегий две: ускорение и интенсификация. Стратегия ускорения предполагает увеличение темпа (скорости) прохождения учебного материала. Исследования, проведённые многими специалистами, свидетельствуют о том, что ускорение позволяет одарённому ребёнку оптимизировать темп собственного обучения, что благотворно сказывается на общем интеллектуальном и творческом развитии. Отрицательные последствия ускорения редки: бывают отдельные случаи, когда нагрузка не соответствует ни способностям, ни физическому состоянию ребёнка.

Ускорение осуществляется в таких организационных формах, как:

– раннее поступление в школу;

– более быстрый, по сравнению с традиционным, темп изучения учебного материала всем классом одновременно;

– «перескакивание» одарённого ребёнка через класс;

– радикальное ускорение (возможность заниматься по университетской программе);

– раннее поступление в ВУЗ .

Стратегия интенсификации предполагает не изменение скорости усвоения, а увеличение объема материала, повышение интенсивности обучения. Интенсификация активно используется в практике работы школ или классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Качественные стратегии перестройки содержания образования связаны с внедрением в обучение новых развивающих программ и методик для одаренных детей, качественно отличающихся от стандартных. Весь этот спектр мер обычно именуют термином «обогащение». Под ним понимаются, в частности, следующие подходы:

Индивидуализация обучения. Является одним из основных вариантов качественного изменения содержания образования одаренных. Главным в этой идее является не формирование личности с заранее заданными свойствами по установленной модели, а создание условий для полноценного проявления и развития специфических личностных качеств одаренных детей.

Обучение мышлению. Это направление работы по целенаправленному развитию интеллектуально-творческих способностей одаренных детей. Увидеть развитие мышления, как самостоятельный предмет учебных занятий, очень сложно. Интеллект – это не то, что может быть «выучено», это то, что служит фундаментом обучения и является закономерным результатом созревания организма. Однако многие педагоги-новаторы уделяют особое внимание специальному, целенаправленному развитию креативности, обучению детей технике и технологии мыслительных действий, процессам эффективного познавательного поиска .

Исследовательское обучение. Главная особенность этого подхода – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Самостоятельная исследовательская практика детей рассматривается как важнейший фактор развития творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Выявление уровней сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет
Эксперимент был проведен на базе Каргапольской начальной школы №3, Курганской области. В эксперименте принимали участие 20 учеников 1 класса. Возраст детей от 6 до 7 лет. Констатирующий эксперимент был направлен на выявление развития чувства ритма у детей 6-7 лет. Задачи исследования: 1) выявить кр ...

Формы и методы обучения графике
Метод обучения - понятие весьма сложное и неоднозначное. До сих пор ученые, занимающиеся этой проблемой, не пришли к единому пониманию и толкованию сути этой педагогической категории. И дело не в том, что этой проблеме уделялось недостаточно внимания. Проблема состоит в многогранности этого понятия ...

Общие сведения о мотивации учения у младших школьников
Исследуя отношения школьников к учению, А.К. Маркова установила, что «мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребность и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы)». При этом под мотивами учения от ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru