Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении » Направления социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении

Направления социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении

Страница 2

Проблематизация (проблемное обучение). Этот вид качественного изменения содержания образования предполагает ориентацию на постановку перед детьми учебных проблем. Освоение учебного материала строится таким образом, чтобы дети, во-первых, могли выявить проблемы, во-вторых, найти способы решения и, наконец, решить их. Для этого учащихся необходимо обучать умению видеть проблемы. Особые методические приемы проблемного обучения позволяют достичь того, что учащийся выделяет и ставит проблему, предлагает возможные решения, делает выводы в соответствии с результатами проверки, применяет выводы к новым данным, делает обобщения .

Разработка программ развития социальной компетенции. Часто ребенок, опережая сверстников по уровню развития мышления, отстает от них в психосоциальном развитии. С целью преодоления этих проблем создаются программы специальных интегрированных курсов, направленных на развитие эмоциональной сферы, коррекцию межличностных отношений в коллективе, самоактуализацию. В рамках этих курсов возможно проведение диагностики уровня сформированности личностных качеств и создание условий для целенаправленной коррекции индивидуальных особенностей.

Любой учёный, исследователь должен обладать такими необходимыми качествами, как:

– энтузиазм и настойчивость;

– оригинальность (независимость мышления, воображения, интуиция, одарённость);

– интеллект;

– контакт с людьми.

Ганс Селье, исследователь, лауреат Нобелевской премии. Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей «хорошая школа»?

– это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы;

– в этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги;

– в школе должны быть свои традиции;

– школа должна давать современное образование.

В хорошей школе уважают личность ребёнка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одарёнными детьми.

Однако прежде чем говорить о работе с одарёнными детьми, необходимо определиться о чём, собственно, мы будем вести речь.

Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей детей, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одарённости в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определённой сфере.

Гениальность – высшая степень развития одаренности, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизвестных путей творчества.

Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков.

Известна мысль учёного Н.Дубинина о том, «что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые предоставляет ему мозг». Так память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же, сколько содержится в миллионах томах Российской государственной библиотеки.

Рассуждая о направлениях с одарёнными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и кокурентноспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: «Способности – объяснение вашего успеха».

Найти точку роста.

Для успешной работы с одарённым ребёнком педагоги пытаются найти его сильную сторону и дать ему возможность проявить её, почувствовать вкус успеха и поверить в свои возможности. Проявить сильную сторону означает возможность отступать от школьной программы, не ограничиваться её рамками. Следование данному принципу выявило проблему: часто точка роста лежит вне школьной программы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Самоопределение учащихся
В мире профессий тысяча. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, то есть получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способность, укрепить характер, стать достойным человеком. Профессия необходима человеку та ...

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Проблема сохранения здоровья дошкольников и формирования здорового образа жизни сегодня очень актуальны. При определении целей деятельности по формированию здорового образа жизни мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья воспитанников, о неблагоприятных для здоровья фактор ...

Теоретические основы изучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период
В добукварный период обучения грамоте, кроме развития речи учащихся, ставятся задачи, связанные с формированием у них знаний и умений по языку. Учащиеся должны знать, что: речь состоит из предложений; предложения состоят из слов; в предложении может быть одно и больше слов; слово можно разделить на ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru