Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении » Направления социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении

Направления социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении

Страница 3

Выявление индивидуальных особенностей.

Одарённость не лежит на поверхности. Учителя должны хорошо овладеть методикой её определения. Большинство педагогов чрезмерно доверяют тестированию, имеют недостаточно сведений об учащихся. Считается, что ребёнок с высоким интеллектом должен превосходить остальных по всем школьным предметам. Следовательно, учителя ждут от него наибольшей эмоциональной и социальной зрелости и убеждены, что ему не нужна специальная помощь.

Воспитание лидерских качеств.

Творческая личность характеризуется умением самостоятельно выбирать сферу деятельности и двигаться вперёд. В учебном учреждении этому способствует продуманная методика обучения, предназначенная не только для передачи знаний, но и для выработки «умения мыслить».

Рассмотрим по категориям:

· Интеллектуально и академически одаренные дети

Они представляют самую большую трудность для педагогов, так как школа не имеет возможности создать условия для дальнейшего развития таких детей.

Главная проблема состоит в том, что те трудности в обучении, с которыми сталкиваются интеллектуалы, не поддаются частной коррекции, а требуют пересмотра всей системы учебно-воспитательного процесса, начиная с подготовки учителя для работы с такими детьми, с составления новых, развивающих программ и заканчивая изменением режима дня. Изменения отдельных приемов, форм в обучении одаренных детей мало что дают, так как остается неизменной суть – внутренняя установка учителя, общий подход к одаренным детям.

Однако некоторые возможности для развития интеллектуалов есть и у обычной школы:

1. «Перескакивание» через класс.

Если дети с опережающим развитием остаются среди своих одноклассников, им нечего делать на уроках, поскольку им не хватает умственной нагрузки. Они не хотят решать стандартные учебные задачи, так как они им не интересны. Дети-интеллектуалы быстро теряют мотивацию к учебной деятельности, вследствие чего снижаются их академические успехи и возникает школьная дезадаптация.

Как вариант, можно допустить более гибкий переход из класса в класс. Здесь есть как положительные, так и отрицательные стороны. Плюсы заключаются в том, что если переводить ребенка в старшие классы, не соответствующие его возрасту, но адекватные его умственному уровню, его развитие не будет задержано. Стимулируемые новой информацией, не будут угасать его познавательные потребности.

Отрицательными же факторами станут нарушения общения со сверстниками, трудности при вхождении в новый коллектив, состоящий из старших детей. Это может привести к деформации личности.

Однако в педагогике есть опыт перевода через класс не одного ученика, а целой группы детей. (С. Н. Лысенкова). В результате снимаются трудности, связанные с адаптацией в коллективе.

2. Создание специального класса для одаренных детей (начиная с 1-го).

В опыте создания таких классов также есть как положительные, так и отрицательные стороны. Высказывается опасение, что дети, обучающиеся в таком классе, могут проникнуться особым чувством гордости, самомнения, сознания своей исключительности. Но точно такие, же черты легко могут возникнуть у них и в обычном классе благодаря превосходству их способностей и той легкости, с которой они оказываются впереди своих одноклассников.

3. Ускорение и обогащение обучения в обычном классе.

Возможно ускоренное прохождение стандартной учебной программы одним ребенком в рамках обычного класса. Это целесообразнее предпринимать в начальной школе.

Иногда бывает полезнее ситуация, когда одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам. Это открывает большие возможности для развития умения работать самостоятельно. Для такой индивидуализации обучения необходимо желание и активность педагога.

4. Занятия в другом классе.

Одаренный ребенок может обучаться какому-то одному предмету с детьми старшего возраста. Например, первоклассник, который очень хорошо читает, может быть по чтению во 2-ом или даже 3-ем классе. Посещение старшего класса требует согласованной работы нескольких учителей.

5. Создание специальных факультативов для интеллектуально одаренных детей.

На таких факультативах могут предлагаться разного рода творческие задачи высокой сложности, рассматриваться проблемы, требующие творческого подхода к их решению. Эти факультативы могут посещать и дети с потенциальной одаренностью.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Тип контроля знаний учащихся
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: • Внешний контроль - осуществляется учителем над деятельностью учащегося. Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. Оценка ...

Мастерство воспитателя
Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде «мыслить – действовать – мыслить» и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной деятельности воспитателя выступает ...

Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста
Обращается внимание на то, что профессионально необходимым является овладение им основными механизмами саморегуляции. Организация экспериментальной работы в данном направлении осуществлялась одновременно с созданием первых двух педагогических условий и связывалась с непосредственной разработкой ком ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru