Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении » Направления социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении

Направления социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении

Страница 4

6. Использование специальных приемов по развитию творческого мышления и воображения на уроках.

Упражнения, простейшие изобретательские и формально-логические задачи, которые способны решать одаренные дети в начальной школе, органично «вплетаются» в уроки.

· Дети с ярким проявлением специальной одаренности.

Если в обычной школе имеются ярко выраженные математики, биологи, лингвисты, литераторы, художники и другие узкоодаренные дети, то можно предложить такие варианты работы с ними:

1. Организация системы факультативов по предметам.

Это широко известная форма работы. Именно факультатив дает возможность плодотворного информационного сотрудничества одаренного ребенка с взрослым.

2. Дифференциация обучения в старших классах.

Дифференциация предполагает организацию профильного обучения, начиная с 10-го класса, а может быть, с 7–8-го. Профили подбираются исходя из интересов способных детей в школе, и могут быть самыми разными: гуманитарные, технические, естественнонаучные, эстетические и др. Профильные классы имеют специальные учебные программы и отобранный состав учеников.

3. Создание в школе сети кружков (краеведения, языкознания, модельеров и пр.)

4. Самостоятельное исследование по проблеме.

Способные дети могут провести небольшое самостоятельное исследование по вопросу, который их особенно интересует, и выступить по результатам работы с докладом перед учителями или соучениками. Учитель-предметник оказывает такому ученику помощь в плане методики проведения исследования.

5. Участие в различных секциях Малой академии наук.

6. Проведение старшеклассниками уроков в младших классах.

В школьных условиях может быть эффективна и такая форма работы, как проведение практикумов в младших классах, которыми руководит старшеклассник. Или подготовка и проведение старшеклассником урока в начальной школе. Это дает возможность подростку побыть в роли учителя и с этой новой для него позиции отнестись к интересующему его предмету.

7. Создание индивидуальных учебных планов для узкоодаренных детей.

Это достаточно спорный вариант работы. В отдельных случаях можно допустить обучение узкоодаренного ребенка по дифференцированному индивидуальному плану. Это означает, что по некоторым другим учебным предметам ребенку будет позволено не только изучать программу в меньшем объеме, но даже и с меньшей результативностью.

8. Краткий поурочный тренинг.

Такой тренинг можно практиковать на любом уроке, приспосабливаясь к его специфике. Он не будет нарушать ни привычное течение урока, ни освоение программного материала.

9. Предоставление дополнительного свободного времени.

По возможности узкоодаренным ученикам надо оставлять больше свободного времени, которым они могли бы распорядиться по своему усмотрению для самостоятельных занятий в соответствии со своими склонностями. Одаренный ребенок, по-настоящему увлеченный каким-то делом, способен относиться к такой льготе ответственно и использовать ее по прямому назначению.

· Потенциально одаренные дети

Для таких детей много значат условия обучения и воспитания. Если эти условия таковы, что затрудняют самовыражение, то у детей могут возникнуть черты тревожности, нейротизма.

Отношение к таким ученикам бывает не всегда благожелательным. Дети часто не принимаются учителем. Можно услышать о них такие высказывания: «Всегда неизвестно, чего от них ожидать», «они непредсказуемы».

Кроме того, нестандартность, оригинальность мышления легко спутать с оригинальничанием как средством самовыражения, а тягу к самостоятельности – с самоуверенностью и негативизмом. Поэтому творческие дети часто оказываются в положении нежелательных и неодобряемых учеников.

Для того, чтобы продуктивно общаться с потенциально одаренными детьми, учителю нужно, прежде всего, изменить свою внутреннюю установку по отношению к таким детям, постараться принять их и создать для них теплую атмосферу.

Чтобы стимулировать развитие потенциально одаренных детей, нужно:

– во-первых, позволять им высказывать свои творческие идеи, находить для этого время, внимательно выслушивать ребенка;

– во-вторых, на уроках чаще давать задания творческого характера.

Но не следует готовить такие задания персонально для нестандартных учащихся и предлагать им вместо обычных заданий, которые даются классу, поскольку в этом случае ученики ставятся в неравные условия. Задания творческие нужно давать всем, как дополнительные, после выполнения основного задания, и оценивать только успех.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Психологические особенности взаимоотношений спортсменов и тренеров
Тренер много общается со своими питомцами на тренировочных занятиях, учебно-тренировочных сборах, соревнованиях и т.д. Это обстоятельство имеет свою положительную сторону, так как дает тренеру возможность разносторонне узнать своих подопечных, расширить воспитательное воздействие на них. В то же вр ...

Диагностика
1.Алалия и интеллектуальная недостаточность. Недоразвитие речи при алалии всегда сочетается со своеобразными особенностями мыслительной деятельности. Условия для развития интеллекта при алалии неблагоприятны. Поэтому интеллектуальные нарушения с возрастом могут проявляться во все большей степени. Н ...

Виды упражнений с многозначными словами на уроках русского языка в начальной школе
Через слово ученики узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте, выразительности, богатстве и сложности. И поэтому так важен тот структурный компонент урока, который подчинён одной цели: знакомству со словом и осознанию всех его составляющих. Учителя, обучая учащихся русскому ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru