Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении » Анализ деятельности мбоу – сош №168 по социально- педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста

Анализ деятельности мбоу – сош №168 по социально- педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста

Страница 1

Общие сведения об образовательном учреждении: МБОУ – СОШ №168.

Дата регистрации 1988 год.

Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. С. – Дерябиной 27 А.

Тип учреждения: образовательный.

Уровень реализуемых образовательных программ:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 168 осуществляет свою деятельность на основании Лицензии.

Цели и задачи деятельности МБОУ – СОШ № 168: подготовить личность, не оторванную от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения.

Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

1). Обеспечить овладение учащимися содержанием обязательных стандартов образования.

2). Повысить качество обучения школьников за счет освоения всеми учителями педагогических технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

3). Обеспечить общее культурное развитие школьников, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

4). Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

5). Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию, к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

6). Проводить профилактику правонарушений детей и подростков.

7). Улучшить работу цикловых МО, повышать педагогическое мастерство каждого учителя; активизировать работу по изучению и обобщению передового педагогического опыта.

8). Сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы.

9). Совершенствовать систему стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.

10). Внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию одарённости детей в образовательном процессе.

В рамках последнего направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио). Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей.

Комплекс мероприятий поддержки одарённых детей реализуется в двух направлениях.

1. Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей на уроках и внеурочной деятельности).

2. создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.

Система работы учителей нашей школы с одарёнными учащимися проводится по следующим направлениям:

1. Учебная деятельность.

2. внеурочная деятельность.

В своей работе используем следующие технологии и методы работы:

· Личностно-ориентированный подход

· Деятельностный подход

· Информационно-коммуникационные технологии

· Проектная деятельность

· Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель

· Мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей

· Участие в олимпиадах различного уровня

· Участие в творческих конкурсах

· Участие в традиционных школьных праздниках

Цель социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий.

Система деятельности организации работы с одарёнными детьми в МБОУ – СОШ №168 имеет следующее содержание:

– выявление одарённых и талантливых детей;

– анализ особых успехов и достижений ученика;

– создание банка данных по одарённым детям

– диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;

– преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе школы;

– помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности;

– создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

– включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;

– формирование и развитие сети дополнительного образования;

– организация научно-исследовательской деятельности;

– организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

– тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

– контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Характеристика методов, средств, приёмов физического воспитания
Если кратко высказать цели физического воспитания дошкольников, то на мой взгляд, их можно определить следующим образом: это подготовка к жизни, труду, защите отечества. Учитывая изложенные в ведении исторические факты об интересе к физическому воспитанию детей с раннего возраста не только педагого ...

Рекомендации по выполнению творческого проекта по теме: «Вязание варежек»
Проект – комплекс технических документов, содержащих расчеты, чертежи, макеты предназначенных к постройке, изготовлению или реконструкции сооружений, установок, машин, аппаратов, приборов. Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного или посильного учащемуся) и р ...

Виды театрализованных игр
Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгры ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru