Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Составление и решение расчетных задач с прикладным содержанием

Составление и решение расчетных задач с прикладным содержанием

Страница 2

Уровень В

1. Серная кислота чрезвычайно гигроскопична поэтому ее используют в промышленности для осушения газов. Какой объем газов (при н.у.) содержащих до 10 % (по объему) водяных паров, можно пропустить через 98%-ный раствор серной кислоты, если при ржавлении до 55 % серная кислота прекращает поглощать водяные пары?

2. Определите массу 96%-ного раствора серной кислоты, из которой при взаимодействии с гидроксидом натрия должен получиться сульфат натрия в количестве, достаточном для производства бумаги для вашей тетради (18 листов). Считайте, что для получения 1 листа расходуется 0,142 г этой соли.

3. Сульфат алюминия применяется в целлюлозно-бумажной промышленности для проклеивания бумаги. Определите массу этого вещества, потребовавшегося для производства учебника 350 г, для производства 1 т бумаги вашего учебника по химии. Масса требуется 20 кг 49 %-ного раствора серной кислоты, выход сульфата алюминия составляет 80 % от теоретически возможного.

4. Более 1000 лет назад алхимики получали серную кислоту из минерала, который они называли железным камнем. Это семи водный кристаллогидрат сульфата железа (П), при расплавлении которого помимо серной кислоты получаются также вода, оксид серы(1У) и оксид железа (Ш). Какую массу серной кислоты можно получить из 300 г этого минерала, называемого теперь железным купоросом, если он содержит 11 % примесей, а выход серной кислоты составляет 34 % от теоретически возможного?

По результатам решения предложенных задач совместно с учащимися составляем сводную таблицу, В первой графе которой указываем химические свойства серной кислоты, а во второй - соответствующие области применения кислоты или продукта указанной реакции. Возможность использования результата решенной конкретной задачи для составления общей таблицы вызывает у подростков чувство компетентности ощущение успешности деятельности. Работу можно организовать и как групповую. При такой форме организации познавательной деятельности у учащихся возникают дополнительные социальные мотивы: востребованность результатов своего труда, имеют возможность самореализоваться коллективной деятельности, повысить свой авторитет и самооценку.

На следующем уроке обычно проводим закрепление изученного материала. Для этого используем составление учащимися вариативных по содержанию расчетных задач по инструктивной карте, в которой изложены прикладные сведения по изучаемой теме и указан порядок действий по составлению задачи.

Инструктивная карта по составлению

расчетных задач с прикладным содержанием

1. Выберите практически значимый факт, связанный

с изучаемыми веществами или реакциями.

2. Запишите формулу вещества или уравнение реакции. Выберите тип задачи.

3. Согласно выбранному типу задачи укажите в краткой форме числовые данные и вопрос задачи.

4. По краткой записи условия составьте текст задачи с использованием опорных слов для данного типа задачи.

5. Решите задачу, запишите ответ.

6. Напишите текст задачи синей ручкой на одной стороне дидактической карточки (размером 10 на 15 см), а краткую запись условия, решение и ответ – на другой стороне красной ручкой.

При объяснении порядка составления задачи обращаем внимание учащихся на соответствие типа задачи и выбранного факта прикладного характера, на смысловые слова и словосочетания в формулировке задачи (выделены в тексте инструктивной карты), на правильность подбора числовых данных (в производственных процессах они используют вещества, масса которых выражена в тоннах, а ювелиры работают с веществом массой менее 1 г), на химический закон, который лежит в основе решения данной задачи (закон сохранения массы вещества, закон Авогадро и др.). Учащиеся успешно составившие несколько задач под руководством учителя, начинают затем самостоятельно составлять и решать задачи. Школьники, чьи знания и умения еще не достаточно прочны для такого вида работы, продолжают решать типовые задачи по дидактическим карточкам. При этом они всегда могут проверить себя, повернув карточку обратной стороной, на которой красным цветом написано решение. Эти затруднения легко фиксируются учителем. Такой подход к закреплению учебного материала имеет ряд весомых преимуществ. Во-первых, знание фактов закрепляется в прикладной деятельности творческого характера, разнообразной по содержанию, что не приводит к переутомлению. Во-вторых, у учащихся возникает мотивация к дальнейшей деятельности, поскольку закрепление протекает рамках естественной дифференциации. В-третьих, школьники осознают важность химических производств, необходимость изучения химии для повседневной жизни или той области материальной культуры, с которой они будут связаны профессионально. Таким образом, через приобщение к материальной культуре у учащихся создается мотивация к изучению предмета.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Процесс обучения
Процесс обучения – это целенаправленный процесс взаимодействия педагога и студента, направленный на формирование у студентов знаний, умений и навыков, развитие мышления и способности к творчеству, воспитание личностных качеств. Следовательно, процесс обучения реализует три основные функции: 1) обра ...

Педагогическое руководство
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе
Формирующий этап эксперимента заключался в том, что для решения проблемы взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки детей к школе была разработана специальная система работы. Система работы включала следующие направления: – психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовк ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru