Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении » Комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста

Комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста

Страница 1

Цель: разработать комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения.

Задачи и направления:

1) провести первичную диагностику уровня одаренности у детей

младшего школьного возраста;

2) разработать комплекс мероприятий по социально-

педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста.

В диагностике принимали участие родители и учащиеся четвертого класса МБОУ-СОШ №168 в количестве двадцати человек.

Рис. 1. Тест дивергентного (творческого) мышления Дж. Рензулли

Получили следующие результаты:

От 80 до 100 баллов набрали 30% учащихся – выше среднего уровня дивергентного мышления

От 60 до 79 баллов набрали 35% учащихся – оптимальный уровень дивергентного мышления.

Ниже 60 баллов 35% – ниже среднего уровня дивергентного мышления.

Рис. 2. Методика Родительского исследования. Богоявленская

По методике родительского исследования:

От 80 до 100 баллов набрали 45% родителей – считают, что уровень одаренности ребенка выше среднего.

От 60 до 79 баллов 30% родителей – считают, что уровень одаренности ребенка – оптимален.

Ниже 60 баллов – 25% родителей – считают уровень одаренности ребенка ниже среднего.

В социально педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста можно использовать следующие направления и методы работы:

1) развивающие игры во внеурочной деятельности;

2) развитие творческого восприятия;

3) конструирование задач.

На каждом направлении остановимся более подробно

Первое направление:

Все занятия, рассчитанные на развитие одаренности, основываются на следующих принципах: научить человеческий мозг задавать необычные вопросы, искать неожиданные ответы и экспериментировать с образами и идеями.

Пять самых знаменитых упражнений, которые необходимо регулярно выполнять, а в идеале – ежедневно.

1) «И все-таки у них много общего» .

Задание: Возьмите наугад 2 существительных, которые принадлежат к совершенно разным сферам лексики. Для простоты можно воспользоваться словарем, открыв его наугад и ткнув пальцем в первое попавшееся слово. Выбрав два понятия, которые, казалось бы, не имеют между собой ничего общего, попытайтесь «нащупать» между ними какую-нибудь связь. Любым способом. Даже если понадобится придумать совершенно невероятную историю, сюжет которой свяжет эти два слова между собой.

Это упражнение тренирует мозг на создание непривычных комбинаций и учит пользоваться «ингредиентами», находящимися в разных его секторах.

Например: «Что общего между глазом и водопроводным краном»? Оба слова – из четырех букв;

В обоих случаях буква «а» – третья по счету;

При помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана – глаз помыть;

И то и другое может блестеть;

Из них иногда льется вода;

Когда они портятся, из них подтекает.

Вывод: ремонт глаза в тысячу раз дороже, чем ремонт крана.

2) «Безумный генетик»

Для этого упражнения понадобится листок бумаги и карандаш. Внимание! Здесь важен процесс, а не результат.

Задание: Нарисуйте фантастическое животное, которое будет содержать как можно больше признаков разных реальных животных. Работая над этим художественным произведением, вы убедитесь, что богатая фантазия может иметь вполне механическое происхождение. Главное – «задушить» логику и здравый смысл, которые будут мешать в работе.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Построение дерева целей
Дерево целей Расчет коэффициентов относительной важности Расчет ков дерева целей 1-й уровень Матрица опроса экспертов Подцели Эксперты 1 2 3 4 5 Разработать курс "Экологии" в качестве дополнительных занятий 2 1 2 1 1 Формирование ответственного отношения к окружающей среде 1 1 2 2 2 Rmax= ...

Работа с коллективом класса
Коллективный опыт и коллективные нормы сопровождают человека всю жизнь. В любом возрасте влияние коллектива на личность очень значительно и разлад с ним воспринимается очень остро. Особенно болезненно разлад с коллективом сверстников воспринимается в юном возрасте, когда потребность в общении очень ...

Значение компьютерных учебных программ в развитии детей дошкольного возраста
Начиная уже с дошкольного возраста, дети приобщаются к новому виду деятельности – компьютерной игре. Компьютер не только расширяет возможности предъявления учебной информации, но и активно вовлекает детей в процесс познания, обеспечивает реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru