Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении » Комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста

Комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста

Страница 1

Цель: разработать комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения.

Задачи и направления:

1) провести первичную диагностику уровня одаренности у детей

младшего школьного возраста;

2) разработать комплекс мероприятий по социально-

педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста.

В диагностике принимали участие родители и учащиеся четвертого класса МБОУ-СОШ №168 в количестве двадцати человек.

Рис. 1. Тест дивергентного (творческого) мышления Дж. Рензулли

Получили следующие результаты:

От 80 до 100 баллов набрали 30% учащихся – выше среднего уровня дивергентного мышления

От 60 до 79 баллов набрали 35% учащихся – оптимальный уровень дивергентного мышления.

Ниже 60 баллов 35% – ниже среднего уровня дивергентного мышления.

Рис. 2. Методика Родительского исследования. Богоявленская

По методике родительского исследования:

От 80 до 100 баллов набрали 45% родителей – считают, что уровень одаренности ребенка выше среднего.

От 60 до 79 баллов 30% родителей – считают, что уровень одаренности ребенка – оптимален.

Ниже 60 баллов – 25% родителей – считают уровень одаренности ребенка ниже среднего.

В социально педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста можно использовать следующие направления и методы работы:

1) развивающие игры во внеурочной деятельности;

2) развитие творческого восприятия;

3) конструирование задач.

На каждом направлении остановимся более подробно

Первое направление:

Все занятия, рассчитанные на развитие одаренности, основываются на следующих принципах: научить человеческий мозг задавать необычные вопросы, искать неожиданные ответы и экспериментировать с образами и идеями.

Пять самых знаменитых упражнений, которые необходимо регулярно выполнять, а в идеале – ежедневно.

1) «И все-таки у них много общего» .

Задание: Возьмите наугад 2 существительных, которые принадлежат к совершенно разным сферам лексики. Для простоты можно воспользоваться словарем, открыв его наугад и ткнув пальцем в первое попавшееся слово. Выбрав два понятия, которые, казалось бы, не имеют между собой ничего общего, попытайтесь «нащупать» между ними какую-нибудь связь. Любым способом. Даже если понадобится придумать совершенно невероятную историю, сюжет которой свяжет эти два слова между собой.

Это упражнение тренирует мозг на создание непривычных комбинаций и учит пользоваться «ингредиентами», находящимися в разных его секторах.

Например: «Что общего между глазом и водопроводным краном»? Оба слова – из четырех букв;

В обоих случаях буква «а» – третья по счету;

При помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана – глаз помыть;

И то и другое может блестеть;

Из них иногда льется вода;

Когда они портятся, из них подтекает.

Вывод: ремонт глаза в тысячу раз дороже, чем ремонт крана.

2) «Безумный генетик»

Для этого упражнения понадобится листок бумаги и карандаш. Внимание! Здесь важен процесс, а не результат.

Задание: Нарисуйте фантастическое животное, которое будет содержать как можно больше признаков разных реальных животных. Работая над этим художественным произведением, вы убедитесь, что богатая фантазия может иметь вполне механическое происхождение. Главное – «задушить» логику и здравый смысл, которые будут мешать в работе.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Становление и развитие педагогической концепции детского коллектива
Сама проблема детского коллектива родилась отнюдь не сегодня. Истоки ее — в отечественной педагогической литературе предреволюционных лет. И породила ее обстановка, свойственная массовой школе того времени. Атмосфера ябедничества, фискальства, доносов, характерная для многих школ того периода, поро ...

Особенности физического развития. Нормы развития и двигательной активности для детей от трех до пяти лет
В 3-4 года рост остается по-прежнему наиболее стабильным показателем, определяющим уровень физического развития малыша. Чтобы определить, соответствует ли рост вашего ребенка возрастным нормам, нужно учесть влияние наследственности. Детей по росту делят на 3 типа: большой, средний, маленький. Будущ ...

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»
Кружок «Юный математик в виртуальном мире» разработан в поддержку курса математики для 3 класса, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников (автор проф. Н.Б. Истомина), выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у школьников прие ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru