Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении » Комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста

Комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста

Страница 2

3) «Сумасшедший Архитектор»

Задание: необходимо нарисовать дом. Для этого вам понадобится, прежде всего, произвольно выбрать любых десять слов (можно из словаря, можно назвать наугад). Задача такая: вы архитектор, к вам обратился заказчик, который готов заплатить большие деньги за эскиз своего жилья. Его условия: в эскизе должны быть представлены…(далее следует 10 выбранных слов). Рисуйте дом прозрачным, чтобы внутри можно было разместить мебель.

Например: «кастрюля» – отлично, дом будет иметь форму кастрюли. «Ворона»… пусть крыльцо будет черным, как ворона. «Кресс-салат». Отведем комнату под зимний сад и посадим там полезные растения. Рисуя, пусть схематично, старайтесь одновременно представлять, как это могло бы быть в действительности.

4) «Десять плюс десять»

Возьмите любое существительное и напишите в столбик десять прилагательных, которые к нему подходят. Например, «шляпа – большая, зеленая, теплая, модная и т.д.». Это легко. А вот теперь попробуйте написать в другой столбик десять прилагательных, которые этому существительному не подходят. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Та же шляпа не может быть, скажем, кислой… старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия (например, если вы написали «желтый», можете считать, что с цветовой гаммой покончено).

5) «И это называется…»

Упражнение можно повторять несколько раз в день. Каждый раз, когда ваше внимание привлекает что-либо, вообразите, будто видите это на картине. А теперь придумайте картине подходящее название. Можно короткое, можно развернутое. Главное, чтобы оно понравилось вам самим. Например, «вид из окна, когда у меня плохое настроение» и т.д.

Второе направление предполагает комплекс мероприятий на развитие творческого мышления.

Цель: развивать творческое мышление детей через упражнения направленные на развитие психических процессов: память, внимание, воображение.

Для успешной реализации цели можно использовать следующие методы:

– метод вживания;

– метод эвристических вопросов;

– метод сравнения;

– метод конструирования понятий;

– метод путешествия в будущее;

– метод ошибок;

– метод придумывания;

– метод «если бы…»;

– «мозговой штурм» .

Третье направление направлено на конструирование задач различного типа.

Цель: раскрывать творческие способности, находить личный путь творческого развития у детей младшего школьного возраста.

Это направление можно реализовать через конструктивное решение различных задач, которые можно использовать на уроках математики, литературы, иностранного языка, окружающего мира, истории.

Таким образом, мы можем предположить, что данный комплекс будет способствовать развитию одарённости у детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения.

Изучив психолого-педагогическую характеристику одарённых детей младшего школьного возраста, раскрыв понятия «одарённость», «одарённые дети» в научной литературе, определив социально-педагогические направления, способствующие развитию одарённости, проанализировав деятельность образовательного учреждения, апробировав комплекс мероприятий, попытались определить социально-педагогическую деятельность с одаренными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении.

Можно сделать следующие выводы:

Одарённые дети имеют ряд особенностей от обычных детей, заметно отличаются повышенным интересом к дивергентным задачам, которые стимулируют активность ребёнка и требуют поиска разных подходов.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Анализ электронных пособий по теме «Информационные системы»
На рубеже двух веков в общественной жизни произошли существенные изменения, связанные с формированием нового типа общественного устройства (информационного общества). Создание в послевоенные годы нового научного и технического направления в виде методов и средств сначала кибернетики, а затем и инфо ...

Современные модели дошкольного образования в России
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным опр ...

Организационный проект образовательного модуля «Топ менеджеры будущего: региональная аналитика»
День I. Тема дня: «Введение в исследовательскую деятельность» Цели дня: Установка на школу (введение в новые форматы работы и жизни организационные, содержательные) Проблематизация существующих представление о мире, оформление базовых понятий (мир, чудеса, закономерность и т.п.) Введение в исследов ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru