Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Сущность и своеобразие педагогической профессии » Учитель как субъект педагогической деятельности и профессионально – обусловленные требования к нему

Учитель как субъект педагогической деятельности и профессионально – обусловленные требования к нему

Страница 2

Любовь к детям, подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;

Высокий профессионализм, инновационный стиль научно – педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;

Потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;

Физическое и психологическое здоровье, профессиональная работоспособность.

В профессиограмме учителя ведущее место занимает направленность его личности. В этой связи можно рассмотреть свойства личности учителя – воспитателя, характеризующие его социально – нравственную, профессионально – педагогическую и познавательную направленность. К.Д. Ушинский писал: «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно действовать только убеждением». В структуре личности учителя особая роль принадлежит профессионально – педагогической направленности. Она является тем каркасоль, вокруг которого компонуются основные профессионально значимые свойства личности учителя. Профессиональная направленность личности учителя включает интерес к профессии учителя, педагогические призвание, профессионально – педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленности является интерес к профессии учителя, который находит своё отражение в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным её видам в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями.

Педагогическое призвание означает склонность, вырастающую из осознания способности к педагогическому делу. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально – педагогическую направленность учителя. Среди таких качеств – педагогический долг и ответственность. Руководствуясь этими качествами, учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Именно в ней находит выражение его мотивационно – ценностное отношение к труду. Ярким примером профессиональной самоотверженности является жизнь и деятельность А.С. Макаренко и В.А Сухомлинского. Исключительный пример самоотверженности и самопожертвования – жизнь и подвиг Яноша Корчака, видного польского врача и педагога презревшего предложение фашистов остаться живим и шагнувшего в печь крематория вместе со своими воспитанниками. Взаимоотношение учителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувстве ответственности, составляют сущность педагогического такта. Тактика поведения учителя в любом случае состоит в том, чтобы выбрать соответствующие стиль и тона, время и действие педагогического действия, а также провести своевременную их корректировку. Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой, на которой вырастают доверительные отношения между учителями и учащимися. Педагогическая справедливость представляет собой своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности. В.А. Сухомлинский писал: «Справедливость – это основа доверия ребёнка к воспитателю… чтобы стать справедливым, надо знать духовный мир каждого человека». Качества личности, характеризующие профессионально – педагогическую направленность педагога, являются предпосылкой и концентрированным выражением его авторитетности. У учителя может быть единый и неделимый авторитет личности. Основу познавательной направленности личности составляют духовные потребности и интересы. Одним из проявлений духовных сил и культурных потребностей личности являются потребности в знаниях. Непрерывность педагогического самообразования – необходимое условие профессионального становления и совершенствования. Один из главных факторов познавательного интереса – любовь к преподаваемому предмету. Л.Н. Толстой отмечал, что если «хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят тебя, а ты воспитаешь их…» Эту мысль развивал и В.А. Сухомлинский. Он считал, что «мастер педагогического дела насколько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе учебного материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труда».

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Методические рекомендации для воспитателей по трудовому воспитанию детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома
При разработке программы был изучен опыт А.А Католикова, который стремился воспитывать у детей-сирот потребность в труде и привычку к работе “как основу будущего счастья” в процессе систематического каждодневного труда. Идеи этого педагога были взяты за основу программы. В отличие от других програм ...

Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности
Роль эстетического воспитания трудно переоценить. Уже в древности встречаются мысли об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Об этом, в частности, говорится в одной притче Плутарха: Три раба везут тачку с камнями. Каждому из них философ задаёт один и тот же вопрос: «зачем ты ...

Применение русской народной педагогики в семье
«Отношение к женщинам - вот лучший способ проверить благородство мужчины. Он должен к каждой женщине относиться с уважением независимо от того, богатая она или бедная, высокое или низкое занимает общественное положение, и оказывать ей всяческие знаки уважения˝, — записала в дневнике императриц ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru