Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Сущность и своеобразие педагогической профессии » Профессиональное развитие и самовоспитание педагога

Профессиональное развитие и самовоспитание педагога

Страница 1

Гуманизация, как общего, так и профессионального образования связана с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у неё стремления реализовать себя, расширять границы саморазвития и самоосуществления. Такая идеальная гуманистическая цель обрядовая, считал известный философ Э.В. Ильенко, позволит вывести каждого человека в его индивидуальном развитии на передний край человеческой культуры, на границу познанного и непознанного, сделанного и несделанного. Перевод человека на новый уровень овладения культурой, изменение его отношения к миру, другим людям и к себе, повышение ответственности за свои действия и их последствия – основной результат гуманизации образования. Идея личного развития выводит цель современного педагогического образования за пределы традиционных представлений о нём как о системе передачи некоторой суммы профессиональных знаний и формирования соответствующих им умений и навыков. При традиционном подходе педагог выступает лишь в качестве основы жёстко регламентированной педагогической деятельности. В рамках же гуманистического подхода целью образования выступает непрерывное общее и профессиональное развитие индивидуальности и личности всех участников педагогического процесса, в том числе и педагога. В связи с этим меняется и цель профессиональной подготовки педагога. Кроме профессиональных знаний, умений и навыков (профессиональная компетентность) она охватывает и общекультурное развитие педагога, формирования у него личностной позиции. Причем это единство выглядит не как сумма свойств, а как качественно новое образование. Оно характеризуется и таким уровнем развития личности педагога, на котором действия и поступки определяются не столько внешними обстоятельствами, сколько внутренним мировоззрением, установками. Вхождение в профессию, считают психологи, есть «врастание» в «супер роль», человек не может просто жить и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, а главное он сам и его действия в профессии занимает определенное место. Следовательно, проблема выбора профессии и овладение деятельностью является частью проблемы смысла жизни. Личностное развитие и профессиональный рост педагога как органичное единство возможны тогда, когда в процессе врастания в профессию, выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление педагогической деятельности осуществляется целенаправленное разрешение ряда противоречий. Прежде всего, это противоречие, возникающее в индивидуальном сознании между эталоном личности профессионала и образом своего внутреннего, уже существующего – «Я». Мотивы выбора педагогической профессии во многом предопределяют и мотивы учения студентов педагогического вуза. Если принять во внимание что мотив- это не что иное, как потребность, что будущих учителей такой потребностью может быть чистый познавательный интерес, стремление лучше подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности, чувство долга и ответственности или же стремление посредством учения занять престижное положение в коллективе. Деятельность педагога представляет собой цепь различных ситуаций. Если ситуация и цель деятельности и мотив совпадают, то педагог работает с увлечением, вдохновенно, продуктивно. Педагогическая деятельность является весьма сложной и поэтому обычно вызывается несколькими мотивами, различающимися по силе, личной и социальной значимости. Важную роль играет социальные мотивы педагогической деятельности. К ним относятся чувства профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций, увлеченность предметом преподавания и удовлетворение от общения с детьми, чувство призвания.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Мастерство воспитателя
Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде «мыслить – действовать – мыслить» и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной деятельности воспитателя выступает ...

Виды эстетического воспитания
Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной работы, обычно выделяют следующие структурные компоненты эстетического воспитания: эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; художественное воспитание в его образовательно-теоретическом ...

Особенности личности старшего дошкольника
Дошкольный возраст – самый длительный и сложный с точки зрения психического развития этап раннего онтогенеза. Сложен он и как объект психологического исследования. Как показывает анализ научной литературы, многообразие событий, происходящих в психической жизни детей этого возраста обладает разной с ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru