Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Сущность и своеобразие педагогической профессии » Анализ опыта работы по проблеме самовоспитания учителей начальных классов школы

Анализ опыта работы по проблеме самовоспитания учителей начальных классов школы

Страница 2

Применение на уроках разнообразных форм обратной связи дает включить в работу весь класс и наблюдать ход выполнения самостоятельных работ каждым учеником. На уроках русского языка Ольга Владимировна уделяет внимание культуре речи учащихся, работает над совершенствованием каллиграфических навыков, в игровой форме разработала «минутки чистописания», создала пропись для улучшения качества почерка в тетради в широкую линию; составила тематический словарь, с котором учащиеся работают на каждом уроке.

Чаликова Т.Н. второй год работает по УМК «Гармония». При разработке уроков по этой программе учитель использует разнообразные формы и методы, целенаправленно формирует приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, активно включает в познавательную деятельность приемы наблюдения, выбора, преобразования и конструирования. Соблюдает баланс между интуицией и знанием, опирается на опыт ребенка, использует различные модели (предметные, вербальные, графические, схематические и символические) и устанавливает соответствия между ними. На уроках учитель применяет здоровьесберегающие технологии.

Калантарова Елена Викторовна ведет интересную внеклассную работу: экскурсии, посещение театра, встречи с поэтами, дни именинников. Работает в тесной связи с родителями, выступает на заседаниях МО учителей начальных классов, на педагогических советах, участвует в научно-практических конференциях города и района. Её открытые уроки и мероприятия проходят на высоком методическом уровне, надолго запоминаются.

Ведётся большая работа с начинающими учителями оказывается действенная помощь; даются советы: осознавать роль свою доверенного лица общества, для успешного взаимодействия со школьниками следует прежде всего оценить адекватно собственную личность, управлять своим эмоциональным состоянием, показать ребятам силу своей личности, увлечения, смелость и т.п.; умение строить общение со школьниками общение на уроке и вне его; большую пользу приносят посещение открытых уроков, педагогических советов и др.

Много внимания в педагогическом коллективе уделяется самообразованию и самовоспитанию – это сложная деятельность, требующая и времени и затрат сил. Быть более живой и общительной, понимать и уважать чувства других, вырабатывать в себе сдержанность, бороться с резкостью и раздражительностью, усвоение управления коллективом учащихся, развивать для работы положительные качества и свойства. Учителя используют для самовоспитания художественную литературу, познавательную: используют методы работы над собой, такие как самоубеждение, самовнушение и самоупражнение. Таким образом, самовоспитание – есть работа над собой. Работая над самообразованием учителя школы, прежде всего, рассматривают ступени своего профессионального роста: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство. Педагогическая умелость – это основа профессионализма учителя. Учителя многие стараются правильно определить структуру и содержание, и методику проведения работы на различных этапах работы. Учителя обогащают свою работу методическим арсеналом, умеют замечать недочёты в работе, работая над усовершенствованием педагогического мастерства. Все учителя школы стараются добросовестно и творчески относятся к своему делу, осваивают передовой опыт, новые психолого-педагогические идеи и находятся постоянно в поиске. В этом учитель во многом совершенствуется сам по плану работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 11 п. Новотерский.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства ритма у детей 6-7 лет
В процессе музыкального воспитания детей 6-7 лет решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве (певческая деятельность, игра на музыкальн ...

Понятие «образовательный потенциал », его структура
Важнейшая область общего феномена интереса – образовательный потенциал. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру – в стремлени ...

Этика, мораль, нравственность: понятия, сущность, исторический аспект
В начале исследования необходимо раскрыть сущность базовых понятий, которыми мы будем оперировать на протяжении всей работы. Ключевыми понятиями в данном исследовании являются: структура морали, общечеловеческие ценности, этические знания, развитие этических знаний. В истории развития человеческого ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru