Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Сущность и своеобразие педагогической профессии » Исследование профессиональной направленности учителей начальных классов

Исследование профессиональной направленности учителей начальных классов

Страница 1

В исследовании профессиональной направленности учителя приняли участие учителя начальной школы в количестве 8 человек. Были использованы следующие методики: методика оценки профессиональной направленности личности учителя (см. Приложение 2) и методика изучения самооценки профессиональной пригодности и способностей к педагогической деятельности .

Результаты исследования по первой методике представлены в таблицах 1- 4.

Таблица 1

Учитель №1 наделен свойствами направленности на предмет преподаваемый и интеллигентности в большей степени.

10 и 11 баллов: как предметник учитель наделен такими качествами как: наблюдательность, профессиональная компетентность, стремление к творчеству. Как учитель – интеллигент отличается принципиальностью, соблюдением моральных норм. Он несет ученикам нравственность, духовность.

Хорошо у учителя выражены качества общительности, организованности, мотивация одобрения. Все эти качества равны по 10 баллов, но и здесь учитель наделен: коллективной заинтересованностью, проведение различных внеклассных мероприятий.

Таблица 2

Большее количество баллов приходится на направленность на предмет – 10 баллов. Такая учительница характеризуется такими качествами: наблюдательность, стремление к творчеству, умение правильно обогатить учащихся знаниями, интеллигентность и общительность характеризуются: склонностью к философскому рассуждению, мудрствованию, соблюдению моральных норм. Качества организованности и мотивация одобрения находится у учителя в равных мерах; учителя отличаются требовательностью, организованностью, силой воли.

Таким образом, учитель наделен всеми качествами необходимыми для работы с детьми в школе.

Таблица 3

Учитель имеет большой уровень общительности (всего 10 баллов), что помогает в работе с учащимися. Несмотря на то что учитель обладает высшим уровнем общительности, он еще обладает неплохими качествами организованности. Направленность на предмет и интеллигентность имею равные уровни качества, что отмечает ее профессиональной компетентностью, организованностью, силой воли (по 8 баллов).

Эти два свойства сочетают в себе доброжелательность, любовь к детям. Учитель имеет высокое качество мотивации одобрения, это отличает учителя высокой нравственностью, добротой. Учитель уверен в необходимости усвоения знаний.

Таблица 4

Учитель наделен хорошими качествами уровня общительности, которая отличается добротой, эмоциональность. Высокие качества учитель имеет в направленности на предмет, интеллигентность общения; отличается высоким интеллектом, общей культурой. Но следует отметить, что страдает учитель не сформированными качествами организованности, а отсюда иногда неудачно проходят мероприятия. Учитель добрый по натуре, но не выражена требовательность к учащимся в выполнении заданий. Но учитель этот молодой, так что, работая над этим качеством, будет сформирован этот недостаток.

Результаты изучения самооценки профессиональной пригодности и способностей к педагогической деятельности.

Учитель № 1 имеет средний, нормальный уровень самооценки профессиональной пригодности и способностей к педагогической деятельности. Это положительные качества. Отрицательные качества, которыми обладает учитель также равен среднему нормальному уровню самооценке.

Учитель № 2 имеет коэффициент среднего уровня самооценки положительных и отрицательных качеств. Коэффициент по положительному множеству не переоценивает и не недооценивает себя. Учитель пригоден к педагогической деятельности.

Учитель № 3 обладает средним уровнем положительных качеств и способностей. Учитель имеет и некоторые отрицательные качества личности, которые не мешают в работе с учащимися, так как занимается самовоспитание.

Отсюда следует, что компетентность и профессионализм учителя позволяют своевременно оказывать помощь детям в самых различных ситуациях. Таким образом, учитель пригоден к педагогической деятельности

При изучении самооценки профессиональной пригодности учителя № 4 можно сделать вывод, что по отрицательному множеству качеств личности учитель обладает средним уровнем самооценки. Что не мешает ему работать с учащимися. По положительному множеству коэффициент (0,5) также равен среднему, нормальному уровню самооценки. Учитель пригоден к педагогической деятельности. Такие учителя характеризуются и такими качествами как положительная внутренняя эмоционально окрашенная, мотивационная позиция по отношению к детям: их интересы направлены на личность учащихся, они стремятся быть полезными им.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Сущность и содержание процесса формирования нравственных качеств в условиях УДО
С принятием Закона РФ "Об образовании" дополнительное образование было признано уникальной системой, назначение которой – создать человеку возможности для удовлетворения стремлений к творчеству, жизненному самоопределению, хотя границы этапов эволюции теоретических представлений развития ...

Методики развития творческого воображения
На сегодняшний день существует множество методик развития воображения, в их основании лежат работа с рисунками, игры, сочинение сказочных историй, решение проблемных вопросов, двигательная активность детей и т.д. Рассмотрим подробнее следующие методики: ТРИЗ Альтшуллера Г.С. - это комплекс, состоящ ...

Принудительно ли учить религию в школе
Выбoр ученикoв и их рoдителей, кoнечнo, дoлжен быть aбcoлютнo дoбрoвoльным — этo вaжнейшее делo. Любoе принуждение пo этoму вoпрocу не тoлькo нocит незaкoнный хaрaктер, нo и будет aбcoлютнo кoнтрпрoдуктивным. Oчевиднo, приoбщaть мaccoвo к религии невoзмoжнo –– этo делo индивидуaльнoе. Вcем извеcтнa ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru