Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Труд, как средство экологического образования дошкольников » Взгляды современных ученых и исследователей на проблему трудового воспитания дошкольников

Взгляды современных ученых и исследователей на проблему трудового воспитания дошкольников

Трудовое воспитание - важная составная часть воспитания подрастающего поколения.

Современная дошкольная педагогика разрабатывает проблему трудового воспитания детей дошкольного возраста. Главная задача трудового воспитания- формирование правильного отношения детей к труду. Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути её достижения, получать результат, соответствующий цели. При этом надо строго учитывать особенности трудовой деятельности дошкольников. Большой вклад в развитии этой проблемы внесли исследования Н.К. Крупской, А.С Макаренко, В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой, З.Н. Борисовой, Г.П. Лесковой, Я.З. Неверович. В них разработаны содержание, методы и средства трудового воспитания, выявлены пути обеспечения единства трудового и нравственного воспитания. Острота и своевременность данной проблемы побудили исследователей продолжить её разработку.

Н.К. Крупская в своих работах неоднократно подчеркивала необходимость приучения детей с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда, замечая, что таким путем они знакомятся со свойствами материалов, учатся приемам работы с различными инструментами. В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результатов, у них формируется желание оказывать посильную помощь взрослым.

Особое значение Н.К. Крупская придавала объединению детей в труде, указывая, что «совместную работу детей надо особенно ценить».

А.С. Макаренко к « Лекции о трудовом воспитании раскрыл важную роль элементарных видов бытового труда детей, отметив, что в нем формируется самостоятельность, ответственность, самоорганизация, целенаправленность их поведения.

Также А.С. Макаренко говорил, что правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд всегда был освоением для человеческой жизни и культуры.

Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.

Трудовая педагогика, воспитание трудового качества человека- это подготовка и воспитание не только будущего хорошего или плохого гражданина, но и воспитание его будущего жизненного уровня, его благосостояния.

Макаренко А.С. говорил: «Научить творческому труду - особая задача воспитателя».

Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта. Такое отношение к труду возможно только тогда, когда образовались глубокая привычка к трудовому усилию, когда никакая работа не кажется неприятной, если в ней есть какай - нибудь смысл.

Творческий труд совершенно невозможен у тех людей, которые к работе подходят со страхом, которые боятся ощущения усилия.

Педагогика на протяжении многих веков отмечала важную роль первых трудовых усилий для развития детей, для формирования личности. Труд детей дошкольного возраста находится в тесном соединении с игрой, поэтому их рассматривают во взаимодействии. К.Д. Ушинский рассматривал детские игры в прочной связи с детскими неучебными занятиями, с работой детей, которая игрой уже не является, но в то же время имеет в себе и много такого, что характерно для игры. «К игре непосредственно примыкают детские неучебные занятия, так что нельзя собственно сказать, где начинается занятие и оканчивается игра: копание грядок, посадка цветов, шитье платья кукле- столько же игры, сколько и серьезные занятия, и ребенок, работающий с таким наслаждением, не отличает игры от работы, он переносит лишения, а иногда даже страдания ради своей игры- работы; это указывает нам ясно, что основной закон человеческой природы есть свободный дух и труд».

Близкий нашему времени опыт Е.И. Тихеевой указывает на непосредственную связь игры с трудом в дошкольном воспитании. Известна её формула: « игра- труд, труд- игра». Исходя из такого понимания, Е.И. Тихеева объявила, что важным источником труда является подражание труду взрослых. Это стремление мы видим в играх детей, где они подражают маме готовящей обед, шоферу, воспитателю… Но для трудового воспитания детей такого подражания труду в играх недостаточно. Важно побуждать детей к доступным или реальным трудовым действиям, необходимость которых вызывается потребностями окружающей детей жизни. Правильно поставленным трудовое воспитание может считаться тогда, когда дети за доступный им труд будут браться также охотно, как и за игру.

Прочее о педагогике:

Роль информационных технологий
В настоящий момент происходит процесс «семиотизации» общества – появления и развитие многочисленных знаковых систем, благодаря которым образуется многокомпонентное «информационное поле», представляющее собой специфическое информационное окружение человека. Поскольку возможности информационных техно ...

Использование мультимедийных средств на уроках информатики и ИКТ
Развитие новых информационных технологий и внедрение их в России наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров ...

Обучение грамматике и правописанию в коррекционной школе в период со 2-го по 4-ый классы
Программный раздел "Грамматика, правописание и развитие речи" определяет содержание обучения, умения и навыки, которые должны быть отработаны в период со 2-го по 9-й класс. Термин "грамматика", вынесенный в название раздела, употреблён здесь только условно. На самом деле он акку ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru