Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Как подготовить и провести урок в классах гуманитарного профиля

Как подготовить и провести урок в классах гуманитарного профиля

Страница 1

Ведущие тенденции развития современной школы – гуманизация и гуманитаризация образования. Ученые и практики пришли к осознанию необходимости такой организации обучения, которая учитывала бы, прежде всего индивидуальные особенности учащихся. Один из путей решения поставленной проблемы - дифференцированное обучение, которое призвано способствовать развитию задатков и склонностей учащихся, отвечая при этом их интересам и духовным запросам. В результате возникла целая сеть профильных классов, среди которых определенное место занимают и классы гуманитарного профиля.

Несомненно, изучение гуманитарных предметов способствует формированию нравственности, умению видеть и понимать прекрасное, осознанию роли человека в обществе. Естественные науки, и в частности химия, содержат в себе огромный гуманитарный потенциал, включающий мировоззренческую, нравственную, гражданскую и эстетическую составляющие. В связи с этим гуманитаризация школьного курса химии как одно из средств гуманизации образования в целом становится актуальной в общеобразовательной школе и особенно в классах гуманитарного профиля.

Получили распространение три пути осуществления гуманитаризации обучения химии. Первый из них заключается в использовании на уроках множества литературных, исторических и искусствоведческих экскурсов, в связи, с чем на изучение собственно химического содержания остается недостаточное количество времени. Главный недостаток такого подхода - замена, порой не-осознанная, химического материала гуманитарным, в результате чего не реализуются основные цели и задачи химического образования школьников, Второй подход предусматривает необходимость усвоения учащимися- гуманитариями традиционного содержания школьного курса химии с эпизодическим включением гуманитарного материала. В результате этого урок становится лоскутообразным и вовсе не способствует формированию у учащихся интереса к химии.

Третий путь предполагает такое органичное сочетание гуманитарного и химического материала, при котором гуманитарные знания становятся своеобразной пропиткой основного химического содержания. В этом случае возникает вопрос о принципах отбора содержания гуманитаризированного курса химии, который включает инвариантное ядро (основные химические понятия, законы, теории и факты) и вариативную оболочку (гуманитарный компонент). Мы попытались обосновать систему принципов отбора содержания гуманитарного компонента школьного курса химии. При этом были выделены принципы полипредметной интеграции знаний, экологизации, социализации, историзма и методологизации, регионалъности и практической значимости. По нашему мнению, эти принципы взаимосвязаны между собой и связаны с инвариантным ядром содержания курса химии, по отношению к которому образуют вариативную оболочку. Однако выделенные принципы, раскрывая многоаспектность гуманитаризации химического образования школьников, совершенно не определяют границы дозволенного при отборе содержания гуманитарного компонента. Поэтому необходимо было ввести своеобразный информационный «дозомер». Таким критерием стал принцип соответствия инвариантному ядру содержания курса химии и необходимой достаточности гуманитарного

компонента. Что же означают понятия соответствие», «необходимость», «достаточность» в контексте принципов отбора содержания гуманитаризации химического образования? Соответствие в нашем понимании означает соответствие отобранного содержания:

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Сущность и особенности воспитания культуры
Сегодня в центр школьной образовательно-воспитательной системы ставится развитие всей совокупности качества личности, которая будет формировать культуру поведения. Цель школы – разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности ...

Диагностика трудовых навыков воспитанников детского дома
Направленности внимания и усилий педагогов на продвижение каждого ребенка в трудовой области может эффективно содействовать педагогическая диагностика, позволяющая осуществлять контроль за динамикой усвоения детьми необходимых знаний и умений. Учитель и воспитатели совместно составляют карты контро ...

Семейные отношения
Понятийный аппарат детско-родительских отношений достаточно широк и многозначен: родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы отношений «мать-ребёнок»; типы позитивного и ложного родительского авторитета; типы (стили) воспитани ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru