Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Как подготовить и провести урок в классах гуманитарного профиля

Как подготовить и провести урок в классах гуманитарного профиля

Страница 1

Ведущие тенденции развития современной школы – гуманизация и гуманитаризация образования. Ученые и практики пришли к осознанию необходимости такой организации обучения, которая учитывала бы, прежде всего индивидуальные особенности учащихся. Один из путей решения поставленной проблемы - дифференцированное обучение, которое призвано способствовать развитию задатков и склонностей учащихся, отвечая при этом их интересам и духовным запросам. В результате возникла целая сеть профильных классов, среди которых определенное место занимают и классы гуманитарного профиля.

Несомненно, изучение гуманитарных предметов способствует формированию нравственности, умению видеть и понимать прекрасное, осознанию роли человека в обществе. Естественные науки, и в частности химия, содержат в себе огромный гуманитарный потенциал, включающий мировоззренческую, нравственную, гражданскую и эстетическую составляющие. В связи с этим гуманитаризация школьного курса химии как одно из средств гуманизации образования в целом становится актуальной в общеобразовательной школе и особенно в классах гуманитарного профиля.

Получили распространение три пути осуществления гуманитаризации обучения химии. Первый из них заключается в использовании на уроках множества литературных, исторических и искусствоведческих экскурсов, в связи, с чем на изучение собственно химического содержания остается недостаточное количество времени. Главный недостаток такого подхода - замена, порой не-осознанная, химического материала гуманитарным, в результате чего не реализуются основные цели и задачи химического образования школьников, Второй подход предусматривает необходимость усвоения учащимися- гуманитариями традиционного содержания школьного курса химии с эпизодическим включением гуманитарного материала. В результате этого урок становится лоскутообразным и вовсе не способствует формированию у учащихся интереса к химии.

Третий путь предполагает такое органичное сочетание гуманитарного и химического материала, при котором гуманитарные знания становятся своеобразной пропиткой основного химического содержания. В этом случае возникает вопрос о принципах отбора содержания гуманитаризированного курса химии, который включает инвариантное ядро (основные химические понятия, законы, теории и факты) и вариативную оболочку (гуманитарный компонент). Мы попытались обосновать систему принципов отбора содержания гуманитарного компонента школьного курса химии. При этом были выделены принципы полипредметной интеграции знаний, экологизации, социализации, историзма и методологизации, регионалъности и практической значимости. По нашему мнению, эти принципы взаимосвязаны между собой и связаны с инвариантным ядром содержания курса химии, по отношению к которому образуют вариативную оболочку. Однако выделенные принципы, раскрывая многоаспектность гуманитаризации химического образования школьников, совершенно не определяют границы дозволенного при отборе содержания гуманитарного компонента. Поэтому необходимо было ввести своеобразный информационный «дозомер». Таким критерием стал принцип соответствия инвариантному ядру содержания курса химии и необходимой достаточности гуманитарного

компонента. Что же означают понятия соответствие», «необходимость», «достаточность» в контексте принципов отбора содержания гуманитаризации химического образования? Соответствие в нашем понимании означает соответствие отобранного содержания:

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Характеристика учебных компьютерных программ для дошкольников. Методика их использования
Эффективность компьютеризации обучения зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от рационального и умелого их введение в учебный процесс. С.Л. Новосёлова раскрыла значение и особенности введения компьютерных программ в систему дидактических средств детского сада ...

Вызывание спонтанной речи
Вызывание спонтанной речи – наиболее трудный и ответственный момент. Повторенная много раз в одной и той же ситуации фраза вызывает у ребенка желание повторить ее. В новой ситуации ребенку опять нужно напоминать уже произнесенное слово. Спонтанная речь может появиться в процессе эмоциональной игры. ...

Понятие творческого мышления
Следуя цели и задачам моей курсовой работы, я рассмотрю воззрения разных авторов на творческое мышление, на показатели, которые характеризуют это мышление; определим те, на которые будем основываться в своем педагогическом эксперименте. В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с т ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru