Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Как подготовить и провести урок в классах гуманитарного профиля

Как подготовить и провести урок в классах гуманитарного профиля

Страница 2

- требованиям действующей программы по химии и гуманизации образования;

- профилю класса или учебного заведения; - возрастным и психологическим особенностям развития школьников;

- отведенному времени согласно учебному плану и программе;

- интересам, склонностям, индивидуальному своеобразию мышления и восприятия учащихся.

Понятие «необходимость», на наш взгляд, означает нижний предел содержания обучения химии, без которого не может быть сформирован понятийно-терминологический аппарат химической науки, а также знания о важнейших фактах, явлениях, химических законах и теориях. Достаточность содержания, по нашему мнению, следует понимать как верхний предел содержания, усвоения которого достаточно для овладения химическим компонентом целостного восприятия научной картины мира. Поскольку содержание - это та «субстанция», на которой «произрастают» методы обучения, возникает проблема отбора эффективных форм и методов обучения химии учащихся гуманитарных классов. На наш взгляд, можно использовать классические формы и методы обучения, но с учетом психофизиологических особенностей учащихся-гуманитариев (целостное эмоционально-чувственное восприятие, наглядно-образное мышление, наглядно-зрительная образная память).

В соответствии с концепцией личностно ориентированного обучения учитель должен создать условия для проявления познавательной активности учеников. Для этого необходимо организовать такую деятельность учащихся-гуманитариев, которая способствовала бы пониманию ими значимости изучаемого химического материала и его осознанному усвоению.

Итак, возникает вопрос о том, как подготовить урок химии для учащихся гуманитарных классов. На наш взгляд, подготовка такого урока включает несколько этапов.

1. Анализ химического содержания урока и выявление его целей.

2. Отбор содержания гуманитарного компонента и соотнесение его с химическим содержанием урока согласно принципу соответствия инвариантному ядру содержания курса химии и необходимой достаточности гуманитарного компонента.

3. Определение логической последовательности изложения содержания урока в целом.

4. Отбор форм, методов и средств обучения химии с учетом психофизиологических особенностей учащихся-гуманитариев.

5. Детальная разработка основных структурных звеньев урока. Написание конспекта. Большинство учителей химии работающих в гуманитарных классах, считают, что для учащихся-гуманитариев необходимо проводить уроки-путешествия, уроки-конкурсы, уроки-панорамы, уроки-диспуты, уроки-спектакли, ролевые игры и др. Однако провести каждый урок таким образом практически невозможно.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Первая встреча классного руководителя с классом
Каждый педагог знает, что нет более значительного события в педагогической деятельности, чем первая встреча с классом. От того, насколько она будет успешной, зависит многое. Очень часто именно неудачный дебют был причиной поражения даже преуспевающих в прошлом педагогов. Естественно, что к этому со ...

Патриотическое воспитание. Формирование культуры межнацио-нального общения
В толковом словаре В.И.Даля слово «патриот» Качает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине. Проявлением высокого уровня культуры межнаци ...

Мастерство воспитателя
Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде «мыслить – действовать – мыслить» и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной деятельности воспитателя выступает ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru