Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Труд, как средство экологического образования дошкольников » Цель и задачи экологического образования дошкольников

Цель и задачи экологического образования дошкольников

Экологическое образование детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Прежние программы ориентировали педагогов на накопление у детей «живых» представлений об объектах и явлениях природы, доступных непосредственному восприятию и деятельности. Дети учились различать и называть объекты природы, видеть некоторые их особенности: внешний вид, поведение (о животных), условиях произрастания ( о растениях), способы ухода и другое.

Наряду с этим, программы содержали задачу освоения детьми отдельных взаимосвязей в природе. Все программы воспитательно- образовательной работы ставили задачу воспитания у детей бережного и заботливого отношения к природе.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, т.к. в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое образование детей, таким образом, есть целенаправленный педагогический процесс.

Результатом экологического образования является экологическая культура личности. Составные части экологической культуры личности дошкольника- это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни. В поведении, в разнообразной деятельности ( в играх, труде, быту).

Становление экологически воспитанной личности в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения возможно при решении следующих задач:

1. Формирование у детей элементов экологического сознания. Освоение ребенком элементов экологического сознания определяется содержанием и характером (степенью сложности) знаний о природе. Это должно быть знание экологического содержания, отражающие ведущие взаимосвязи природных явлений.

2. Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе: при этом деятельность детей должна иметь природоохранительный характер. В ходе реальной деятельности в природе дети осваивают умения создавать для растений и животных условия, близкий к природным, с учетом потребностей живых организмов. Важными являются осваиваемые детьми умения предвидеть последствия негативных поступков, правильно вести себя в природе, сохранять целостность практических навыков и умений делает отношение к природе не созерцательным, а осознанно- действенным.

3. Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе- гуманное, познавательное, эстетическое- теснейшим образом связанно с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Знания экологического содержания регулируют и направляют поведение и деятельность детей в природе. Особое место в формировании отношения к природе занимают знания о законах природы, доступные пониманию детей.

Развитие отношения к природе тесно связано с особой организацией педагогического процесса, основанной на нравственно- положительных переживаниях ребенка в разных жизненных ситуациях, на прогулках, экскурсиях и другое. Педагог должен уметь вызвать у детей сострадание к живому существу, желание позаботиться о нём, радость и восхищение от встречи с природой, удивление, гордость за правильный поступок, удовольствие от хорошо выполненного поручения.

Не менее важно научить детей оценивать свои поступки и поступки сверстников, взрослых в процессе общения с природой.

Педагогический процесс экологического образования требует решения всех перечисленных задач в единстве.

Реализация задач экологического образования возможна только при условии экологической культуры педагога и его готовности осуществлять эту деятельность.

Прочее о педагогике:

Определение алалии. Классификация
Алалия – это неразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка, возникающее в доречевой период, имеющее системный характер и обусловленное патологией ЦНС определенных зон коры головного мозга. Системный характер алалии означает, что при ней страдает не какая-либо одна, а практически все сторо ...

Особенности личности старшего дошкольника
Дошкольный возраст – самый длительный и сложный с точки зрения психического развития этап раннего онтогенеза. Сложен он и как объект психологического исследования. Как показывает анализ научной литературы, многообразие событий, происходящих в психической жизни детей этого возраста обладает разной с ...

Эксперимент по исследованию эффективности использования ТСО в обучении иностранному языку
Экспериментальное исследование проводилось в МБОУ лицей села Месягутово Дуванского района. Экспериментом были охвачены учащиеся восьмых классов в количестве 25 человек. В эксперименте участвовали две группы, экспериментальная группа (ЭГ) - 8«Б» и контрольная группа (КГ) - 8«В», в 8«Б» насчитывалось ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru