Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Труд, как средство экологического образования дошкольников » Гигиенические и педагогические требования к организации труда в природе

Гигиенические и педагогические требования к организации труда в природе

Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям.

Для того, чтобы труд не утомлял детей, а давал им радость и удовлетворение, нужно соблюдать гигиенические требования к организации труда в природе. Труд детей должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребёнком, не должны вызвать переутомления. В противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям. Продолжительность труда зависит от характера и возраста детей. В подготовительной к школе группе могут работать 35-40 минут с перерывом на отдых или сменой характера труда.

Необходимо обеспечить правильную позу детей в труде. Так, при переноске воды лейки или ведра нужно носить в обеих руках: при работе граблями, лопатой тело надо держать выпрямленным. Важно, чтобы дети не находились долгое время в одной и той же позе. С этой целью следует чередовать один вид работы с другим (например, рыхление почвы с поднесением воды). Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был не игрушечный, а настоящий. После всякой работы, независимо от того, где она производилась на земельном участке или в уголке природы, дети должны тщательно мыть руки с мылом.

Важнейшим педагогическим требованием является организация разнообразного по содержанию труда: уход за животными, растениями, выращивание растений в уголке природы, труд на участке ( в цветнике, на огороде, в плодовом саду). Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нём участвовать.

В процессе труда необходимо формировать практические навыки и умения в единстве со знаниями. Рак, например, при пересадке цветущих растений осенью из грунта в подготовительной группе воспитатель закрепляет умения различать и правильно называть их. Он знакомит детей с корнем как частью растения, объясняет связь между похолоданием и состоянием растений, формирует навыкам пересадки растений. При посадке цветочных семян в подготовительной группе следует их рассмотреть, выделить цвет, величину, форму и т.д., соотнести с изображением цветущего растения, припомнить процесс выращивания этого растения до образования семян, а затем начать посадку. При такой организации труда ребенок приобретает не только навыки, но и знания, необходимые ему в дальнейшей трудовой деятельности.

П.Г. Саморукова выдвигает, важным педагогическим требованием является осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способов их достижения. Трудовая деятельность детей в природе должна систематически усложняться. Усложняться навыки ухода за растениями и животными, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей.

Трудовая деятельность должна быть реальной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребёнка.

Прочее о педагогике:

Психофизиологические причины речевого недоразвития
Речевое недоразвитие может возникать по различным причинам. Особое место среди этих причин занимают психофизиологические, такие как нарушение зрительного и слухового анализатора, а также двигательных функций. Изучением этих причин мы и займемся в III главе нашего исследования. Под нарушением зрител ...

Сущность эстетического воспитания и его содержание
Эстетическое воспитание – это целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, т.е. формирования творческой активности личности, способной воспринимать и оценивать красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей ...

Понятие эстетического воспитания
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Не что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих (настрое ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru